Page 98 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 98

Подростково-юношеский возраст
Старший школьный возраст, первый период юности (ранняя юность)

                                   (15–17/18 лет).
      Второй период юности (поздняя юность) (17/18–21/23 года)

 Доминирующий     Образовательная деятельность. Досуговая деятельность.
вид деятельности  Общение.
                  Завершение учения и переход к профессионально-
     «Агенты»     трудовой деятельности
  социализации
   Особенности    Социальная микросреда, товарищеское окружение, СМИ
психофизического  (компьютер). Снижение роли семьи, сохранение значимо-
                  сти учреждений образования
      развития
                  Формирование соматотипа (внешность, анатоморфологи-
  Актуальность    ческие особенности).
  включенности    Формирование представлений о собственной уникально-
   в проектную    сти, появление синдрома «Колумба» (неповторимость,
   деятельность   исключительность собственного Я).
                  Эмансипация от родителей, стремление к автономизации в
                  культуре взрослых.
                  Возникновение потребности в любви.
                  Поиски смысла жизни.
                  К концу периода поздней юности завершается физическое
                  созревание, формируется социальная зрелость, личност-
                  ное самосознание, способность самостоятельно решать
                  жизненные проблемы.
                  Вырабатывается стратегия жизни, намечаются основные
                  ее направления, определяются средства достижения ос-
                  новных жизненных целей.
                  Преодолевается зависимость от взрослых, формируется
                  самостоятельная жизнедеятельность.
                  На смену коллективным, групповым формам общения
                  приходят индивидуальные предпочтения и привязанности.
                  Окончательно формируется личностная иерархия потреб-
                  ностей и ценностных ориентаций.
                  Утверждается гражданская позиция личности

                   возможность проявления собственных способностей и
                  самоутверждение в подростковой среде;

                   внимание к проблемам жизнеустройства, собственного
                  будущего;

                   выработка взвешенного отношения к политическим,

                  97
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103