Page 98 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 98
Подростково-юношеский возраст
Старший школьный возраст, первый период юности (ранняя юность)
(15–17/18 лет).
Второй период юности (поздняя юность) (17/18–21/23 года)
Доминирующий Образовательная деятельность. Досуговая деятельность.
вид деятельности Общение.
Завершение учения и переход к профессионально-
«Агенты» трудовой деятельности
социализации
Особенности Социальная микросреда, товарищеское окружение, СМИ
психофизического (компьютер). Снижение роли семьи, сохранение значимо-
сти учреждений образования
развития
Формирование соматотипа (внешность, анатоморфологи-
Актуальность ческие особенности).
включенности Формирование представлений о собственной уникально-
в проектную сти, появление синдрома «Колумба» (неповторимость,
деятельность исключительность собственного Я).
Эмансипация от родителей, стремление к автономизации в
культуре взрослых.
Возникновение потребности в любви.
Поиски смысла жизни.
К концу периода поздней юности завершается физическое
созревание, формируется социальная зрелость, личност-
ное самосознание, способность самостоятельно решать
жизненные проблемы.
Вырабатывается стратегия жизни, намечаются основные
ее направления, определяются средства достижения ос-
новных жизненных целей.
Преодолевается зависимость от взрослых, формируется
самостоятельная жизнедеятельность.
На смену коллективным, групповым формам общения
приходят индивидуальные предпочтения и привязанности.
Окончательно формируется личностная иерархия потреб-
ностей и ценностных ориентаций.
Утверждается гражданская позиция личности
возможность проявления собственных способностей и
самоутверждение в подростковой среде;
внимание к проблемам жизнеустройства, собственного
будущего;
выработка взвешенного отношения к политическим,
97