Page 93 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 93

зация межнациональных отношений и культура толерантности в системе общего и
дополнительного образования», в данном же пособии мы выделим только те эта-
пы, которые связаны с периодом пребывания ребенка в образовательном учрежде-
нии (см. таблицу 11).

                                                                                             Таблица 11

Актуальность проектной деятельности с учетом психовозрастных особенностей
                       детей дошкольного и школьного возраста 71

 Доминирующий       Дошкольный возраст (3–6/7 лет)
вид деятельности  Игра, прежде всего ролевая. Ребенок «примеряет» на себя
                  роли мамы, папы, воспитательницы детского сада, про-
     «Агенты»     давца магазина и др.
  социализации    Семья, дошкольное образовательное учреждение, телеви-
   Особенности    дение, компьютер (если родители разрешают)
психофизического  Развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоцио-
                  нально-волевой сферы.
      развития    Переход от совместного с взрослым исполнения к само-
                  стоятельному.
  Актуальность    Ведущей деятельностью становится предметная, а ситуа-
  включенности    тивно-деловое общение выступает средством ее осущест-
   в проектную    вления.
   деятельность   Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок
                  овладел назначением предметов, научился действовать с
                  ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии
                  с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции.
                  Формирование мировоззрения, ценностей и поведенче-
                  ских установок, а также страхов или общих предпосылок
                  для их зарождения

                   развитие интереса к окружающему миру;

                   возможность получения ответов на некоторые вопросы;

                   решение мини-исследовательских задач;

                   приобретение навыков творческой деятельности;

71 См.: Белкин А. С. Педагогика детства (основы возрастной педагогики). – Екатеринбург:
Сократ, 1995. – С. 11, 71, 79, 114; Еникеев М. И. Психологический энциклопедический
словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 33–34, 35; Зборовский Г. Е. Общая
социология. С. 605–608; Сонин В. А. Учитель как социальный тип личности. – СПб.: Речь,
2007. – С. 248, 249, 251, 252; Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов,
Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. – М.: Просве-
щение, 2013. – С. 32.

                                                          92
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98