Page 93 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 93
зация межнациональных отношений и культура толерантности в системе общего и
дополнительного образования», в данном же пособии мы выделим только те эта-
пы, которые связаны с периодом пребывания ребенка в образовательном учрежде-
нии (см. таблицу 11).
Таблица 11
Актуальность проектной деятельности с учетом психовозрастных особенностей
детей дошкольного и школьного возраста 71
Доминирующий Дошкольный возраст (3–6/7 лет)
вид деятельности Игра, прежде всего ролевая. Ребенок «примеряет» на себя
роли мамы, папы, воспитательницы детского сада, про-
«Агенты» давца магазина и др.
социализации Семья, дошкольное образовательное учреждение, телеви-
Особенности дение, компьютер (если родители разрешают)
психофизического Развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоцио-
нально-волевой сферы.
развития Переход от совместного с взрослым исполнения к само-
стоятельному.
Актуальность Ведущей деятельностью становится предметная, а ситуа-
включенности тивно-деловое общение выступает средством ее осущест-
в проектную вления.
деятельность Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок
овладел назначением предметов, научился действовать с
ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии
с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции.
Формирование мировоззрения, ценностей и поведенче-
ских установок, а также страхов или общих предпосылок
для их зарождения
развитие интереса к окружающему миру;
возможность получения ответов на некоторые вопросы;
решение мини-исследовательских задач;
приобретение навыков творческой деятельности;
71 См.: Белкин А. С. Педагогика детства (основы возрастной педагогики). – Екатеринбург:
Сократ, 1995. – С. 11, 71, 79, 114; Еникеев М. И. Психологический энциклопедический
словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 33–34, 35; Зборовский Г. Е. Общая
социология. С. 605–608; Сонин В. А. Учитель как социальный тип личности. – СПб.: Речь,
2007. – С. 248, 249, 251, 252; Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов,
Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. – М.: Просве-
щение, 2013. – С. 32.
92