Page 103 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 103
и подготовка мини-сообщений на эту тему; участие детей в обустройстве родни-
ков).
Деятельное участие в названных проектах позволяют в определенной сте-
пени достичь целей, обозначенных в ФГОС на этапе завершения дошкольного
образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собствен-
ного достоинства; способен договариваться, учитывать интересы и чувства дру-
гих; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками; способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Используя методические наработки Л.В. Михайловой-Свирской,76 можно
выделить основные компоненты метода проектов в ДОО:
1) совместное обсуждение темы проекта (что бы хотели сделать дети?);
2) уточнение задач, исходя из пожеланий детей (что хотят узнать? что бу-
дут делать?);
3) совместная деятельность детей и взрослых по планированию содержания
и действий по проекту, при этом необходимо ведение записей идей детей (прежде
всего) и взрослых (во вторую очередь);
4) подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-
развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта);
5) ежедневная презентация детям ресурсов, доступных для их работы, как
напоминание о том, какие материалы они могут использовать в работе (бумага,
изобразительные средства, лоскуты ткани, нитки, проволока, коробки различных
размеров, камешки, деревянные бруски и т.п.);
6) наблюдение взрослых за действиями детей, оказание им необходимой
помощи во время их проектной деятельности;
7) всемерное использование результатов ежедневной деятельности с целью
обеспечения активных действий следующего дня (к примеру, рисунки, сделанные
детьми, могут стать иллюстративным материалом для создания книжки-
самоделки; сделанный макет возможно использовать как основу для проекта бо-
лее широкой тематики);
8) подведение итогов деятельности (в виде выставки, презентации, празд-
ника и т.п. и обязательно в виде обсуждения плана, который был составлен в са-
мом начале).
76 Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. –
С. 36–39.
102