Page 102 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 102

ва (былинные богатыри, великие полководцы, герои Великой Отечественной вой-
ны и др.);

         проект «Национальный праздник» (День России, День национального
единства) (выставка рисунков, аппликаций, поделок);

         проект «Родной город» (организация экскурсий по родному городу (се-
лу), знакомство детей с улицами, площадями, зданиями и их историей, выполне-
ние мини-проектов исследовательского плана: почему у улицы такое название,
кому и почему поставлен памятник, какая организация строила детский сад, что
раньше находилось в том или ином здании и др.);

         проект «Памятник» (привлечение детей к уходу за памятниками исто-
рии и культуры с целью освоения ими роли хранителей исторической памяти);

         проект «Наш музей» (посещение местного музея, подготовка устного
рассказа об этом событии, фотографии или рисунка (общее впечатление от похода
в музей, изображение понравившегося предмета и т.п.);

         проект «Память» (изготовление конкретных продуктов труда – рисун-
ков, поделок, открыток в качестве подарков пожилым людям, военнослужащим,
инвалидам и другим категориям людей, нуждающимся в морально-
психологической поддержке; обучение детей практике коллективного дела);

         проект «Моя семья» (изучение родословной детьми совместно с роди-
телями, знакомство с биографиями ближайших родственников: дедушек, бабу-
шек, родителей; конкурс рисунков по теме «Моя семья»; разработка семейного
герба с учетом необходимых правил его составления и традиций конкретной се-
мьи; составление личного портфолио воспитанника детского сада с целью сохра-
нения его как части семейного архива; составление летописи добрых дел кон-
кретной семьи);

         проект «Учимся трудиться» (привлечение детей к посильному физиче-
скому труду, общественно-полезной деятельности; вовлечение детей в разработку
мини-проектов учебно-трудовой направленности (изготовление скворечников и
др.);

         проект «Юный исследователь» (наблюдение за поведением животных,
жизнью растений, подготовка мини-сообщений об известных научных открытиях
и ученых);

         проект «Народы России» (участие детей в этнокультурных праздниках,
исполнение ими песен и танцев различных народов);

         проект «Родная природа» (участие детей в озеленении территории дет-
ского сада; посещение зоопарка и знакомство с различными видами животных и
птиц; помощь птицам и животным (подкормка птиц, изготовление скворечников,
помощь больным животным); знакомство детей с флорой и фауной родного края

                                                         101
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107