Page 94 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 94
возможность коммуникации со сверстниками и взрос-
лыми (родителями, воспитателями и др.)
Проблемы и темы, семья (история, традиции);
интересные родной город (музеи, памятники истории и культуры,
театры);
для детей данного знаменитые люди России и известные земляки;
возраста
окружающий мир (природа, животные, люди);
герои (настоящие и вымышленные);
поведение людей;
различия девочек и мальчиков;
музыка, музыкальные инструменты;
книги, их предназначение;
национальные игры;
и другие
Детско-подростковый возраст (от 6–7 до 13–15 лет)
Младший школьный возраст (6/7–10/11 лет).
Доминирующий Учеба (основное средство познания мира), игра (вспомо-
вид деятельности гательное средство познания мира)
«Агенты» Школа, семья, СМИ (телевизор, компьютер)
социализации
Особенности Период интенсивного умственного развития.
психофизического Формирование произвольного внимания, памяти, воспри-
развития ятия, воображения, логического, конкретного и абстракт-
ного мышления.
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Окончательное формирование самосознания (познания
себя и своих страхов).
Инстинктивные страхи, связанные с самосохранением.
Начало возникновения социальных боязней («школьных
страхов»: опоздать, заработать не ту оценку и пр.)
Актуальность развитие интереса к многообразию окружающего мира;
включенности возможность изучения природной и предметной среды
в проектную на основе эмпирических исследований;
деятельность
освоение различных способов поведения, видов дея-
тельности;
приобретение начальных навыков видения проблемы,
прогнозирования;
самостоятельное усвоение новых знаний;
93