Page 94 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 94

 возможность коммуникации со сверстниками и взрос-

                   лыми (родителями, воспитателями и др.)

Проблемы и темы,    семья (история, традиции);
    интересные      родной город (музеи, памятники истории и культуры,
                   театры);
для детей данного   знаменитые люди России и известные земляки;
      возраста

                    окружающий мир (природа, животные, люди);

                    герои (настоящие и вымышленные);

                    поведение людей;

                    различия девочек и мальчиков;

                    музыка, музыкальные инструменты;

                    книги, их предназначение;

                    национальные игры;

                    и другие

Детско-подростковый возраст (от 6–7 до 13–15 лет)

              Младший школьный возраст (6/7–10/11 лет).

Доминирующий Учеба (основное средство познания мира), игра (вспомо-

вид деятельности гательное средство познания мира)

«Агенты»           Школа, семья, СМИ (телевизор, компьютер)

социализации

Особенности Период интенсивного умственного развития.

психофизического Формирование произвольного внимания, памяти, воспри-

развития           ятия, воображения, логического, конкретного и абстракт-

                   ного мышления.

                   Развитие эмоционально-волевой сферы.

                   Окончательное формирование самосознания (познания

                   себя и своих страхов).

                   Инстинктивные страхи, связанные с самосохранением.

                   Начало возникновения социальных боязней («школьных

                   страхов»: опоздать, заработать не ту оценку и пр.)

Актуальность  развитие интереса к многообразию окружающего мира;

включенности        возможность изучения природной и предметной среды
 в проектную       на основе эмпирических исследований;
деятельность
                    освоение различных способов поведения, видов дея-

                   тельности;

                    приобретение начальных навыков видения проблемы,

                   прогнозирования;

                    самостоятельное усвоение новых знаний;

                                   93
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99