Page 96 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 96

Усиленный рост скелета и мышечной силы опережает пе-

              рестройку двигательной системы.

              Угловатость, неловкость провоцирует гиперкомпенсацию,

              повышенное стремление к самоутверждению.

              Начало полового созревания связано с глубокой эндок-

              ринной перестройкой организма, нарушается сбалансиро-

              ванность процессов возбуждения и торможения (возника-

              ют срывы в поведении). Потребность в половой иденти-

              фикации.

              Психическая неуравновешенность, реактивность, импуль-

              сивность, быстрая смена настроения, эмоциональная возбу-

              димость и неустойчивость, пониженная работоспособность.

              Подростковые шаблоны, стереотипы поведения (негати-

              визм в отношении требований со стороны взрослых), по-

              требность во «взрослом» обращении.

              Категоричность суждений, стремление к возрастному

              группообразованию, переоценке своих личных возможно-

              стей и др.

              Возникновение потребности в активной познавательной

              деятельности.

              Появление страхов, связанных с социальным статусом:

              плохо выглядеть в глазах сверстников (окружающих лю-

              дей вообще); боязнь неудачи (при написании годовых

              контрольных, сдаче экзаменов); страхи коммуникативно-

              го порядка (одиночества, потери общего языка с товари-

              щами, их безразличия, выступления перед большим коли-

              чеством слушателей); опасения более глобального харак-

              тера (потери близких, здоровья, жизни)

Актуальность   участие в разработке и реализации коллективных проек-
включенности
 в проектную  тов (исследовательских,  социальных,      практико-
деятельность  ориентированных и др.);

               возможность самоутверждения за счет интеллектуаль-

              ных, коммуникативных, духовно-нравственных качеств

              личности, а не за счет физического превосходства и при-

              менения силы в отношении сверстников;

               приобретение способности к децентрации и инициатив-
              ности;

               психологический механизм сдвига мотива на цель, по-

              рождающий новые смыслы учебной деятельности;

                             95
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101