Page 101 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 101
делению этих видов и форм деятельности в зависимости от поставленной педаго-
гической задачи.
В ФГОС дошкольного образования обозначены основные направления раз-
вития и образования детей, и все они, по нашему мнению, так или иначе способ-
ствуют формированию гражданско-патриотических качеств личности и первона-
чальных навыков проектной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение норм и цен-
ностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; раз-
витие самостоятельности действий, социального интеллекта, эмоциональной от-
зывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества (соответствует ба-
зовым национальным ценностям: гражданственность, семья, труд и творчество).
Познавательное развитие предусматривает формирование первичных
представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего
народа (уточним – многонационального российского народа), об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии
стран и народов мира (лежит в поле базовых ценностей: патриотизм, литература и
искусство, природа, человечество).
Речевое развитие включает знакомство с книжной культурой, детской ли-
тературой, направленной прежде всего на воспитание духовно-нравственных и
гражданско-патриотических качеств личности (соответствует базовым нацио-
нальным ценностям: литература и искусство, природа, семья).
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосы-
лок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,
формирование навыков восприятия музыки, художественной литературы, фольк-
лора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
(а, следовательно, и окружающим людям в реальной действительности) (ориенти-
ровано на базовые национальные ценности: литература и искусство, традицион-
ные российские религии, природа).
Физическое развитие включает понимание и освоение ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (культура здо-
ровья в данном случае может пониматься как часть общечеловеческой культуры,
направленная на совершенствование природы и человека).
Рассматривая возможность участия детей в проектной деятельности, можно
в целом говорить об их включенности в общие крупные проекты, реализуемые в
дошкольном учреждении. Это могут быть:
проект «Гордость России» (выставка рисунков, посвященных самым
ярким страницам истории государства Российского, героям-защитникам Отечест-
100