Page 64 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 64
реализации через совершенствование способностей и накопление индивидуально-
го опыта.
системность (целостная последовательность дидактических приёмов и
операций, обусловленных стройной логической схемой). Метод включает этапы
выполнения учебного исследования, определённые функции ученика и учителя,
способы их взаимодействия, критерии оценки результатов работы.
воспроизводимость (возможность применения метода на различных
этапах обучения, в работе с учащимися различных возрастных категорий и при
работе с материалом различной сложности). 46
принцип личной заинтересованности учащегося в разработке проекта
(образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике
деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося).
принцип деятельности (активно-исследовательского усвоения знаний и
умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач, про-
блем).
Использование проектного метода в процессе подготовки школьников по-
зволяет решать следующие задачи:
формирование проектного мышления;
стимулирование мотивации учащихся на приобретение знаний;
включение всех детей в режим самостоятельной работы;
самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источ-
ников;
развитие умений пользоваться полученными знаниями для решения но-
вых познавательных и практических задач;
развитие способности применять знания в конкретной жизненной си-
туации;
развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому
мышлению;
развитие важнейших компетентностей для современной жизни:
o работы с информацией;
o способности брать на себя ответственность;
o участвовать в совместном принятии решения;
o регулировать конфликты ненасильственным путем;
o оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со
здоровьем, с окружающей средой;
o делать свой выбор;
46 Самохина А. К. Использование проектного метода в правовой подготовке старшекласс-
ников // Право в школе. – 2004. – № 1. – С. 17.
63