Page 64 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 64

реализации через совершенствование способностей и накопление индивидуально-
го опыта.

         системность (целостная последовательность дидактических приёмов и
операций, обусловленных стройной логической схемой). Метод включает этапы
выполнения учебного исследования, определённые функции ученика и учителя,
способы их взаимодействия, критерии оценки результатов работы.

         воспроизводимость (возможность применения метода на различных
этапах обучения, в работе с учащимися различных возрастных категорий и при
работе с материалом различной сложности). 46

         принцип личной заинтересованности учащегося в разработке проекта
(образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике
деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося).

         принцип деятельности (активно-исследовательского усвоения знаний и
умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач, про-
блем).

        Использование проектного метода в процессе подготовки школьников по-
зволяет решать следующие задачи:

         формирование проектного мышления;
         стимулирование мотивации учащихся на приобретение знаний;
         включение всех детей в режим самостоятельной работы;
         самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источ-

            ников;
         развитие умений пользоваться полученными знаниями для решения но-

            вых познавательных и практических задач;
         развитие способности применять знания в конкретной жизненной си-

            туации;
         развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому

            мышлению;
         развитие важнейших компетентностей для современной жизни:

                o работы с информацией;
                o способности брать на себя ответственность;
                o участвовать в совместном принятии решения;
                o регулировать конфликты ненасильственным путем;
                o оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со

                     здоровьем, с окружающей средой;
                o делать свой выбор;

46 Самохина А. К. Использование проектного метода в правовой подготовке старшекласс-
ников // Право в школе. – 2004. – № 1. – С. 17.

                                                          63
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69