Page 67 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 67

 Как будет реализовываться проект (способы, методы).
         Кто будет реализовывать проект? (сами проектанты, социальные парт-
нёры или кто-то еще).
         Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? (хватит ли этих
ресурсов для получения результата).
         Какой срок предполагается для выполнения проекта? (в какой срок ре-
ально его разработать или реализовать).
         Каков планируемый результат? (необходимо определить параметры
формального результата в виде готового продукта: спектакль, детская площадка,
биографический справочник, газета, радиопередача и т.д., а также идеальный ре-
зультат, обращённый непосредственно к адресату: изменение условий существо-
вания, личностных качеств, отношения к миру и т.д.).

               3.4. Исследование и проектирование: общее и отличное

        Данный раздел мы посвятили рассмотрению основных понятий, связанных
с исследовательской и проектной деятельностью, и выяснению связи между ними.
К числу таких понятий относятся:

         исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний
            о существующем в окружающем мире объекте или явлении;

         научное исследование – процесс выработки новых научных знаний,
            один из видов познавательной деятельности;

         исследовательская деятельность – образовательная технология, ис-
            пользующая в качестве главного средства учебное исследование; пред-
            полагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неиз-
            вестным решением, направленных на создание представлений об объек-
            те или явлении окружающего мира, под руководством специалиста; в
            процессе исследовательской деятельности учащиеся получают субъек-
            тивно новые знания с помощью научного метода;

         научно-исследовательская деятельность – процесс выработки новых
            научных знаний, один из видов познавательной деятельности, характе-
            ризующийся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью,
            точностью; на эмпирическом уровне устанавливаются новые факты
            науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические законо-
            мерности, на теоретическом уровне выдвигаются и формулируются об-
            щие для данной предметной области закономерности, позволяющие

                                                          66
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72