Page 67 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 67
Как будет реализовываться проект (способы, методы).
Кто будет реализовывать проект? (сами проектанты, социальные парт-
нёры или кто-то еще).
Какие ресурсы понадобятся для выполнения проекта? (хватит ли этих
ресурсов для получения результата).
Какой срок предполагается для выполнения проекта? (в какой срок ре-
ально его разработать или реализовать).
Каков планируемый результат? (необходимо определить параметры
формального результата в виде готового продукта: спектакль, детская площадка,
биографический справочник, газета, радиопередача и т.д., а также идеальный ре-
зультат, обращённый непосредственно к адресату: изменение условий существо-
вания, личностных качеств, отношения к миру и т.д.).
3.4. Исследование и проектирование: общее и отличное
Данный раздел мы посвятили рассмотрению основных понятий, связанных
с исследовательской и проектной деятельностью, и выяснению связи между ними.
К числу таких понятий относятся:
исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний
о существующем в окружающем мире объекте или явлении;
научное исследование – процесс выработки новых научных знаний,
один из видов познавательной деятельности;
исследовательская деятельность – образовательная технология, ис-
пользующая в качестве главного средства учебное исследование; пред-
полагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неиз-
вестным решением, направленных на создание представлений об объек-
те или явлении окружающего мира, под руководством специалиста; в
процессе исследовательской деятельности учащиеся получают субъек-
тивно новые знания с помощью научного метода;
научно-исследовательская деятельность – процесс выработки новых
научных знаний, один из видов познавательной деятельности, характе-
ризующийся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью,
точностью; на эмпирическом уровне устанавливаются новые факты
науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические законо-
мерности, на теоретическом уровне выдвигаются и формулируются об-
щие для данной предметной области закономерности, позволяющие
66