Page 66 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 66
системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием
мировоззрения ученика;
выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не
существующей до начала работы), которая реально учит делать умозаключения;
проектная деятельность основана на активном использовании элементов
игры (групповой, индивидуальной), позволяющей играющим получить положи-
тельные эмоции от участия в создании проекта и общения с другими людьми, из-
бежать страха неудачи, осуществить свободу выбора;48
выполнение проекта возможно при соблюдении определённых требова-
ний к проблемам, которые необходимо разрешить.
Требования к поставленным проблемам:
практическая значимость;
отсутствие «очевидного» решения;
интересность для учащихся, субъективная новизна;
соответствие уровню знаний и жизненному опыту данного возраста;
межпредметность, выход в различные сферы знаний;
необходимость поиска информации в различных источниках;
наличие противоречивых фактов и гипотез по данному вопросу;
неявно заданные условия задачи (их необходимо найти самостоятельно);
существенное различие точек зрения на решение проблемы, что требует
дискуссий, совместных действий, обоснования собственного решения;
возможность организации исследования.
Приступая к выполнению проекта, учащийся (группа) должны поставить
перед собой несколько вопросов:
Почему необходим данный проект? (для ответа на вопрос нужно изу-
чить ситуацию, проблему, которую предстоит решить; провести мини-
диагностику, мини-исследование общественного мнения и т.д.; понять, насколько
проблема актуальна).
Какие проблемы могут возникнуть при выполнении проекта? (для этого
необходимо «взвесить» проблему: реально ли её решение усилиями проектанта
(проектантов), достаточно ли возможностей для её решения).
Кому адресован проект? (необходимо точно определить адресата проек-
та, так как конечный результат должен быть значим именно для него).
Что планируется сделать в рамках проекта? (определить, каковы про-
межуточные и конечные результаты проектирования).
48 Самохина А. К. Использование проектного метода в правовой подготовке старшекласс-
ников. – С. 17.
65