Page 63 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 63

нию культурных ценностей.41 По мнению доктора психологических наук
В.С. Лазарева, основной смысл включения учащихся в проектную деятельность –
это развитие их интеллектуальных способностей решать практические проблемы
и познавать изменяющийся мир.42

        Проект – замысел переустройства того или иного участка действительно-
сти. Проектный метод (лат. projectus – брошенный вперёд) – образовательная тех-
нология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реаль-
ной жизненной практики, формирование у них специфических умений и навыков
посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска (выде-
ление проблемы, сбор необходимой информации, планирование возможных вари-
антов решения проблемы, оформление выводов, анализ собственной деятельности
и др.).

                                         Понятие «проект»:
  лат. предположение; разработанное предначертание закона (законопроект),
 меры, сметы расходов, плана постройки (словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефро-
 на); 43
  лат. projectus, букв.  брошенный вперёд; 1) совокупность документов (рас-
 чётов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия;
 2) предварительный текст документа; 3) замысел, план (Большой энциклопеди-
 ческий словарь); 44
  лат. projectus, букв.  брошенный вперёд; 1) технические документы  чер-
 тежи, расчёты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и
 т.д.; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) план, замысел (Со-
 временный словарь иностранных слов). 45

                            Основные принципы метода проектов:
         концептуальность (опора на стройную систему философских и психо-
лого-педагогических концепций). В основе метода лежат постулаты гуманистиче-
ской педагогики, которая ставит во главу угла разностороннее, свободное и твор-
ческое развитие ребёнка. Областью целеполагания метода является создание ус-
ловий для развития естественной познавательной активности ученика и его само-

41 Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и
эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – С. 75.
42 См.: Лазарев В. С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе // Народное обра-
зование. – 2014. – № 8. – С. 130–136.
43 Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.:
Эксмо, 2005. – С. 467.
44 Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Российская энцик-
лопедия : СПб: Норинт, 2001. – С. 964.
45 Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов. – М.: Рус. яз., 1992. – С. 492.

                                                          62
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68