Page 60 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 60

Активное применение знаний                       Необходимые знания
2. Удобрение почвы            1. Сколько нужно удобрения на разных почвах
                              разным растениям.
3. Подготовка семян к посеву  2. Его стоимость.
                              3. Внесение удобрения
4. Разбивка гряд
                              1. Сколько нужно семян к посеву.
5. Окучивание и мотыжение     2. Где их достать. Лучшие семенные фирмы.
6. Защита огорода от вредных  3. Выгонка рассады.
насекомых и грибных болез-    4. Время посева
ней
7. Сбор урожая                1. Состояние почвы.
8. Сбыт урожая                2. Различные потребности растений в глубине

                              посадки, в свете  ширина междурядий

                              Когда нужно мотыжить и окучивать капусту,
                              картофель, томаты

                              1. Вредители и болезни, которым подвержены
                              разные растения.
                              2. Борьба с ними
                              1. Время сбора.
                              2. Способ уборки
                              1. Требования рынка.
                              2. Рыночные цены

        В начале XX в. идеи проектного обучения начали апробироваться в России.

Это было связано с именем С.Т. Шацкого (18781934), широко внедрявшего про-
ектные методы во внешкольной работе и в первые годы советской власти создав-
шего систему школ, в которых применялись индивидуальные творческие и иссле-
довательские методы работы. В основе концепции С.Т. Шацкого лежала идея «от-
крытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде.

        Метод проектов был реализован в СССР в виде знаменитых Дальтон-
плана, метода проектов П. Петерсена и др.

        Дальтон-план (Dalton Plan) («лабораторный план») как система индивидуа-
лизированного обучения возникла в начале в XX в. Её автором является амери-

канский педагог Елена Паркхерст (18871973), которая в 1910 г. сформулировала
Лабораторный план работы в школе, апробированный в 1918 г. в паблик скулз

г. Далтон. В 19201942 гг. она возглавляла частную школу (Далтон-скулз). Имен-
но здесь она реализовала свои педагогические идеи.39

39 Педагогический энциклопедический словарь. – С. 59, 392.
                                                          59
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65