Page 60 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 60
Активное применение знаний Необходимые знания
2. Удобрение почвы 1. Сколько нужно удобрения на разных почвах
разным растениям.
3. Подготовка семян к посеву 2. Его стоимость.
3. Внесение удобрения
4. Разбивка гряд
1. Сколько нужно семян к посеву.
5. Окучивание и мотыжение 2. Где их достать. Лучшие семенные фирмы.
6. Защита огорода от вредных 3. Выгонка рассады.
насекомых и грибных болез- 4. Время посева
ней
7. Сбор урожая 1. Состояние почвы.
8. Сбыт урожая 2. Различные потребности растений в глубине
посадки, в свете ширина междурядий
Когда нужно мотыжить и окучивать капусту,
картофель, томаты
1. Вредители и болезни, которым подвержены
разные растения.
2. Борьба с ними
1. Время сбора.
2. Способ уборки
1. Требования рынка.
2. Рыночные цены
В начале XX в. идеи проектного обучения начали апробироваться в России.
Это было связано с именем С.Т. Шацкого (18781934), широко внедрявшего про-
ектные методы во внешкольной работе и в первые годы советской власти создав-
шего систему школ, в которых применялись индивидуальные творческие и иссле-
довательские методы работы. В основе концепции С.Т. Шацкого лежала идея «от-
крытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде.
Метод проектов был реализован в СССР в виде знаменитых Дальтон-
плана, метода проектов П. Петерсена и др.
Дальтон-план (Dalton Plan) («лабораторный план») как система индивидуа-
лизированного обучения возникла в начале в XX в. Её автором является амери-
канский педагог Елена Паркхерст (18871973), которая в 1910 г. сформулировала
Лабораторный план работы в школе, апробированный в 1918 г. в паблик скулз
г. Далтон. В 19201942 гг. она возглавляла частную школу (Далтон-скулз). Имен-
но здесь она реализовала свои педагогические идеи.39
39 Педагогический энциклопедический словарь. – С. 59, 392.
59