Page 62 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 62
дством большевистского правительства, и я говорю только о том, что сам видел, а
не о том, что мне рассказывали».40
В 1930-е гг. педагогика Дьюи стала «неудобной» для сталинского режима,
ориентированного на авторитарность традиционного образования. В 1932 г. по-
становлением ЦК ВКП (б) проектные методы были объявлены методическим
прожектёрством и отменены.
3.2. Сущность проектного метода,
его основные принципы и целевые ориентиры
В результате познания мира человек получает новые знания о нём. Дея-
тельность субъекта в процессе познания является творческой, ориентированной
на получение достоверных знаний о различных сторонах мироустройства. Не по-
следнюю роль в этом играет проектная деятельность обучающихся. Проектная
деятельность – это особый вид самостоятельной деятельности, направленный на
изучение научной или практической проблемы, имеющей интерес для исследова-
теля. Цель проектной деятельности – приобретение учащимися функционального
навыка исследования (проектирования) как универсального способа освоения
действительности.
Такая цель связана прежде всего с тем, что в условиях информационного
общества, в котором знания о мире быстро устаревают, важны не столько сами
знания, сколько способы и методы их приобретения и использования. Лозунг тра-
диционного образования «Образование на всю жизнь» в настоящее время уступа-
ет свои позиции современному лозунгу «Образование через всю жизнь». Это не
означает, что необходимо отказываться от системы прочных академических зна-
ний, но каждый выпускник образовательного учреждения должен понимать, что в
течение всей жизни ему придётся дополнительно учиться, чтобы быть конкурен-
тоспособным: изучать новые материалы, технику, осваивать современные техно-
логии, в общем постоянно повышать собственную квалификацию в той или иной
области.
Проектность определённая черта современного мышления. Проектное
мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого опосредованного по-
знания действительности, в ходе которого человек использует технологические,
технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созда-
40 Дьюи Д. Впечатления о Советской России / пер. с англ. // История философии. – 2000. –
№ 5. – С. 247.
61