Page 65 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 65

o владеть устным и письменным общением;
                o способности учиться всю жизнь как основы непрерывной подго-

                     товки в профессиональной и общественной деятельности, а так-
                     же в личной жизни;
         развитие исследовательских умений: анализа (выявления проблем, сбо-
            ра информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирова-
            ния, обобщения. 47

                             3.3. Специфика проекта как формы
                      самостоятельной практической деятельности

        Проектная работа (проект) – самостоятельно, от идеи до ее воплощения,
разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный),
обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контро-
лем и при консультации учителя. Если при выполнении исследовательской рабо-
ты классического типа юный исследователь выступает в роли созерцателя или
фиксатора проблемы, то при выполнении проекта он, по сути, предлагает измене-
ние реальности. Чтобы осуществить это изменение учащийся должен хорошо
изучить проблему на теоретическом уровне.

        Особенности проектной работы:
         проект – это цельная работа, которую нельзя остановить посередине,
так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое
знание или опыт. Конечный продукт проектной работы может быть представлен в
виде письменного отчёта, статьи, доклада, фильма, презентации, выставки и т. д.
То есть результат работы должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли
оценить другие. Конечный продукт может содержать описание проблем, их осо-
бенности, различные точки зрения на их решение;
         проект – сложная работа, состоящая из принципиально разных видов
деятельности (выбор проблемы, составление плана, работа с информацией, работа
с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций, презента-
ция проекта), и каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт
знаний, умений и навыков, при этом все составные части проектной деятельности
объединены в единое целое;
         обязательным моментом является присутствие реальной практической
деятельности (а не просто её моделирование) – практика в данном случае является

47 Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и
эффективного управления УВП. – С. 78.

                                                          64
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70