Page 65 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 65
o владеть устным и письменным общением;
o способности учиться всю жизнь как основы непрерывной подго-
товки в профессиональной и общественной деятельности, а так-
же в личной жизни;
развитие исследовательских умений: анализа (выявления проблем, сбо-
ра информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирова-
ния, обобщения. 47
3.3. Специфика проекта как формы
самостоятельной практической деятельности
Проектная работа (проект) – самостоятельно, от идеи до ее воплощения,
разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный),
обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контро-
лем и при консультации учителя. Если при выполнении исследовательской рабо-
ты классического типа юный исследователь выступает в роли созерцателя или
фиксатора проблемы, то при выполнении проекта он, по сути, предлагает измене-
ние реальности. Чтобы осуществить это изменение учащийся должен хорошо
изучить проблему на теоретическом уровне.
Особенности проектной работы:
проект – это цельная работа, которую нельзя остановить посередине,
так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое
знание или опыт. Конечный продукт проектной работы может быть представлен в
виде письменного отчёта, статьи, доклада, фильма, презентации, выставки и т. д.
То есть результат работы должен быть представлен в таком виде, чтобы его могли
оценить другие. Конечный продукт может содержать описание проблем, их осо-
бенности, различные точки зрения на их решение;
проект – сложная работа, состоящая из принципиально разных видов
деятельности (выбор проблемы, составление плана, работа с информацией, работа
с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций, презента-
ция проекта), и каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт
знаний, умений и навыков, при этом все составные части проектной деятельности
объединены в единое целое;
обязательным моментом является присутствие реальной практической
деятельности (а не просто её моделирование) – практика в данном случае является
47 Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и
эффективного управления УВП. – С. 78.
64