Page 46 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 46

2.2. Универсальные учебные действия
                    в системе проектной деятельности обучающихся

        Особое внимание разработчиков ФГОС уделено системно-деятельностному
подходу и прежде всего умению школьников учиться. Это выражается в так назы-
ваемых «универсальных учебных действиях» (УУД). Авторы «Фундаментального
ядра содержания общего образования» определяют термин «универсальные учеб-
ные действия» в двух значениях: широком (как «умение учиться», то есть способ-
ность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта) и узком (как совокупность спо-
собов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса). 32

        В этом же документе определены функции УУД:
         обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять

            деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать не-
            обходимые средства и способы их достижения, контролировать и оце-
            нивать процесс и результаты деятельности;
         создание условий для гармоничного развития личности и её самореали-
            зации на основе готовности к непрерывному образованию, необходи-
            мость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой
            профессиональной мобильностью;
         обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и форми-
            рование компетентностей в любой предметной области. 33
        Универсальные учебные действия подразделяются на четыре основные
группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
        Личностные УУД  действия, направленные на осознание обучающимися
целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик. К ним относятся:
жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смысло-
образования; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
(см. таблицу 6).

32 Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. академия образования;
под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – С. 66.
33 Фундаментальное ядро содержания общего образования. – С. 66.

                                                          45
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51