Page 47 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 47
Таблица 6
Личностные универсальные учебные действия
в поле проектной деятельности
Личностные УУД Содержание Потенциал проектной
Жизненное деятельности
самоопределение Определение себя относи-
тельно общечеловеческих приобретение навыка
Личностное критериев смысла жизни и прогнозирования
самоопределение реализация себя на основе
этого самоопределения понимание собствен-
Профессиональное ной ответственности за
самоопределение Определение себя относи- выбранный путь развития
тельно выработанных в
обществе (и принятых выполнение экзи-
данным человеком) крите- стенциальных проектов,
риев становления лично- позволяющих выявить и
сти и дальнейшая дейст- понять собственные не-
венная реализация себя на достатки и достоинства
основе этих критериев
возможность выбора
В узком смысле – это вы- путей личностного раз-
бор профессионального вития
трудового пути, в широ-
ком смысле – деятельность изучение различных
человека, обретающая то сфер человеческой дея-
или иное содержание в тельности, возможность
зависимости от этапа его их сравнения и приори-
развития как субъекта тетного выбора на осно-
труда. Последнее включа- ве поставленных жиз-
ет в себя и формирование ненных целей
моральной зрелости, ибо
выбор профессии должен возможность знаком-
опираться не только на ства с различными про-
расчет, логически («вы- фессиями на теоретиче-
числительные»), но и на ском уровне
моральные основания,
доводы34 выявление плюсов и
минусов выбранной
профессии и ее осознан-
ный выбор
приобретение навыка
решения проблем в про-
фессиональной сфере
34 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 26, 27, 55.
46