Page 47 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 47

Таблица 6

Личностные универсальные учебные действия
          в поле проектной деятельности

      Личностные УУД             Содержание         Потенциал проектной
Жизненное                                                 деятельности
самоопределение       Определение себя относи-
                      тельно общечеловеческих     приобретение навыка
Личностное            критериев смысла жизни и   прогнозирования
самоопределение       реализация себя на основе
                      этого самоопределения       понимание собствен-
Профессиональное                                 ной ответственности за
самоопределение       Определение себя относи-   выбранный путь развития
                      тельно выработанных в
                      обществе (и принятых        выполнение экзи-
                      данным человеком) крите-   стенциальных проектов,
                      риев становления лично-    позволяющих выявить и
                      сти и дальнейшая дейст-    понять собственные не-
                      венная реализация себя на  достатки и достоинства
                      основе этих критериев
                                                  возможность выбора
                      В узком смысле – это вы-   путей личностного раз-
                      бор профессионального      вития
                      трудового пути, в широ-
                      ком смысле – деятельность   изучение различных
                      человека, обретающая то    сфер человеческой дея-
                      или иное содержание в      тельности, возможность
                      зависимости от этапа его   их сравнения и приори-
                      развития как субъекта      тетного выбора на осно-
                      труда. Последнее включа-   ве поставленных жиз-
                      ет в себя и формирование   ненных целей
                      моральной зрелости, ибо
                      выбор профессии должен      возможность знаком-
                      опираться не только на     ства с различными про-
                      расчет, логически («вы-    фессиями на теоретиче-
                      числительные»), но и на    ском уровне
                      моральные основания,
                      доводы34                    выявление плюсов и
                                                 минусов выбранной
                                                 профессии и ее осознан-
                                                 ный выбор

                                                  приобретение навыка
                                                 решения проблем в про-
                                                 фессиональной сфере

34 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 26, 27, 55.

                                                          46
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52