Page 44 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 44
Начальное общее Основное общее Среднее общее
образование образование образование
лять тексты в устной и формирование и разви- владение навыками по-
письменной формах тие экологического знавательной рефлексии
мышления, умение при- как осознания совершае-
освоение начальных менять его в познава- мых действий и мысли-
форм познавательной и тельной, коммуникатив- тельных процессов, их
личностной рефлексии; ной, социальной практи- результатов и оснований,
ке и профессиональной границ своего знания и
умение работать в ма- ориентации незнания, новых познава-
териальной и информа- тельных задач и средств
ционной среде начально- их достижения
го общего образования
(в том числе с учебными
моделями) в соответст-
вии с содержанием кон-
кретного учебного пред-
мета
Умения, навыки, способы деятельности, обозначенные в таблице, чрезвы-
чайно важны в жизни выпускника школы после ее окончания, однако существуют
определенные трудности в их приобретении (освоении) в рамках учебного про-
цесса. Именно поэтому так важно включение обучающихся в проектную деятель-
ность, осуществляемую прежде всего в условиях внеурочного времени, в системе
дополнительного образования.
Что касается предметных результатов освоения основной образовательной
программы, то под ними подразумевается усвоение обучаемыми конкретных эле-
ментов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, –
знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельно-
сти.29 К примеру, в предметные результаты среднего общего образования входят:
общеобразовательная и общекультурная подготовка (для базового уровня);
29 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образо-
вания. – С. 24.
43