Page 108 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 108

соблюсти стихотворный размер и ещё многое другое. Важно также выстроить
мини-сюжет, по которому будет развиваться стихотворение.

        Стихотворение  это тоже проект, который требует и знаний, и навыков.
Если ребёнок хочет написать стихотворение про осень, то он должен присмот-
реться к природе, познакомиться с народными приметами, посмотреть, как осень
изображали российские художники, к примеру, Исаак Левитан, Алексей Савра-
сов, Станислав Жуковский, Григорий Мясоедов, Исаак Бродский и др. Вполне
возможно, что для написания осеннего стихотворения мальчику или девочке при-
дется послушать музыку А. Вивальди, П.И. Чайковского, М.И. Глинки и др.

        Ребёнок-изобретатель. Ребёнку не надо изобретать велосипед, а вот при-
думать к нему какие-либо приспособления  вполне реально. Например, сконст-
руировать велосипед с зонтом от ветра и дождя, велосипед с фотографической
камерой, велосипед с коляской для собаки или кошки. Предела фантазии нет, но
она должна укладываться у юного изобретателя в конкретные рамки. Его изобре-
тение должно быть реальным, продуманным с технической точки зрения, и, ко-
нечно, безопасным. Как полагается, у изобретения должно быть описание. И ре-
бёнку нужно знать, что существует такое понятие, как «авторское право».

        Ребёнок-художник. Если ребёнок любит рисовать, то можно составить из
его рисунков тематическую выставку. К примеру, к международному дню кошек
(1 марта). Назвать её можно так: «Один день из жизни кошки Муси». Для того
чтобы подготовить такую выставку, нужно внимательно наблюдать за кошкой в
течение целого дня, фиксировать её позы, анализировать поведение, делать выво-
ды о привычках и наклонностях животного. Работа нелёгкая, ведь всё надо делать
достаточно быстро, а для этого необходимы и навыки рисования, и вдохновение.
Зато потом на основании коллекции рисунков можно написать исследователь-
скую работу на тему «Поведение кошки как животного-хищника» или «Привычки
домашней кошки».

        Ребёнок-коллекционер. Дети любят собирать разные вещи, и у большинства
из них есть модели машин, куклы, ракушки, фигурки из киндер-сюрпризов, вкла-
дыши от жвачек, монеты и все, что угодно. С позиции взрослых  это обыкновен-
ный хлам, но для ребёнка  это бесценное сокровище. Если же родители поддержат
детский интерес к собиранию каких-то предметов, бессистемное собирательство
может перерасти в увлекательное и полезное занятие – коллекционирование. А это,
как определяет толковый словарь, «систематизированное собирание однородных
предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. инте-
рес». Соответственно, если направить увлечение ребёнка в нужное русло и помочь
ему систематизировать предметы его коллекции, то можно развить его интерес к
изучению истории предметов, одновременно тренируя память, внимание, интел-
лект, развивая при этом такие качества, как аккуратность и бережливость.

                                                         107
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113