Page 112 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 112
самостоятельно под руководством педагога (тьютора) по выбранной те-
ме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в лю-
бой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-
исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);
в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом;
в виде завершённого учебного исследования или разработанного проек-
та: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного и т.д.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-
исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллекту-
альной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоя-
тельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследова-
ния, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект должен стать итогом обучения в школе, так как
при его выполнении учащийся использует всё то, чему научился за долгие годы:
знания, умения, навыки, способы решения поставленных задач и т.д. Помимо это-
го проект выполняет важную профориентационную функцию: учащийся, приоб-
ретая опыт практической деятельности в той или иной области, осуществляет
профессиональные пробы и имеет возможность непосредственно оценить привле-
кательность различных направлений дальнейшего профессионального образова-
ния. Результаты проекта станут ключевым элементом портфолио, и именно в про-
ектной деятельности наиболее ярко будут проявляться способности учащегося.
Исходя из предметных результатов освоения основной образовательной
программы, можно разделить выполняемые проекты на три уровня: интегриро-
ванный, базовый и профильный (см. таблицу 12).
111