Page 112 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 112

 самостоятельно под руководством педагога (тьютора) по выбранной те-

ме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в лю-

бой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-
исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);

 в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально

отведённого учебным планом;

 в виде завершённого учебного исследования или разработанного проек-

та: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,

конструкторского, инженерного и т.д.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

 сформированность                навыков       коммуникативной,  учебно-

исследовательской деятельности, критического мышления;

 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллекту-

альной деятельности;

 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоя-

тельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении

различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов

или предметных областей;

 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследова-

ния, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных

данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект должен стать итогом обучения в школе, так как

при его выполнении учащийся использует всё то, чему научился за долгие годы:

знания, умения, навыки, способы решения поставленных задач и т.д. Помимо это-

го проект выполняет важную профориентационную функцию: учащийся, приоб-

ретая опыт практической деятельности в той или иной области, осуществляет

профессиональные пробы и имеет возможность непосредственно оценить привле-

кательность различных направлений дальнейшего профессионального образова-

ния. Результаты проекта станут ключевым элементом портфолио, и именно в про-

ектной деятельности наиболее ярко будут проявляться способности учащегося.

Исходя из предметных результатов освоения основной образовательной

программы, можно разделить выполняемые проекты на три уровня: интегриро-

ванный, базовый и профильный (см. таблицу 12).

                                      111
   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117