Page 107 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 107

взрослых и узнать историю этих домов и заведений. Конечно, если он пойдёт в
библиотеку и поработает с библиотечными фондами, то спектр его знаний о мар-
шруте следования до школы расширится до невероятных размеров.

        Зато потом он сможет рассказать обо всём узнанном им своим однокласс-
никам, родителям, другим взрослым. Но чтобы сделать это, он должен будет со-
ставить карту маршрута, описание объектов, представить их фото.

        Ребёнок-дизайнер. Чаще всего взрослые обустраивают комнату ребёнка по
своему усмотрению: ставят в ней кровать, стол, стулья, шкафы так, как сами счита-
ют нужным. Клеят обои, которые выбрали сами. А если попросить мальчика или
девочку нарисовать проект комнаты и расставить в ней вещи так, чтобы было удоб-
но ему самому? Или съездить с ребёнком в магазин и дать ему самостоятельно вы-
брать обои для своей комнаты? Но нужно, чтобы при этом он обосновал свой вы-
бор, привел более-менее убедительные аргументы в защиту своего мнения. В этом
случае он учится думать, делать выбор, а в дальнейшем и отвечать за него.

        В классе, где поставлена типовая мебель, достаточно трудно проявить свои

дизайнерские способности, но украсить стены и шкафы рисунками  вполне по-
сильная задача для младшего школьника.

        Ребёнок-штурман. Наступает выходной день, и вся семья выезжает на да-
чу. По дороге папу штрафуют «гибэдэдэшники», потому что тот не заметил ка-
кой-то знак. В этом случае сын или дочь могут помочь папе. Например, отметить
на карте маршрута все дорожные знаки и обязательно подсказывать ему в течение
всей дороги, где эти знаки находятся и что они обозначают. Дома в беседе с роди-
телями или на уроке в школе дети могут объяснить, почему на том или ином уча-
стке дороги востребован тот или иной знак. В этом случае развивается логическое
мышление школьника.

        Дети могут нарисовать и собственную карту, на которой помимо дорожных зна-
ков могут обозначить какие-то интересные места (памятники, магазины, музеи и др.).

        Ребёнок-мастер. Никто не заставляет младшего школьника делать табу-
ретки, но вот изготовить вместе с папой скворечник он может. Для этого надо
составить чертёж по всем правилам. Необходимо также учесть особенности тех
или иных птиц и создать для них уютный дом в соответствии с их привычками.
Помимо этого нужно научиться работать с инструментами (пилой, долотом, ста-
меской, молотком и т.д.). Выполняя эту работу, ребёнок может вместе с родите-
лями поискать интересные материалы о развитии ремёсел на Руси, познакомиться
с историей возникновения плотницких и столярных инструментов, понаблюдать,
как работают мастера в мастерской и т.д. В результате школьник расширит свой
кругозор в области орнитологии, истории, черчения, а также приобретёт навыки
работы с «мужскими» инструментами.

        Ребёнок-поэт. Всем кажется, что писать стихи очень просто. На самом де-

ле  это большой творческий труд. Нужно выбрать тему, найти слова в рифму,

                                                         106
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112