Page 165 - Кадетское образование
P. 165
Реализация магистерской программы «Гражданско-патриотическое вос-
питание» показала, с одной стороны, заинтересованность педагогов-вос-
питателей кадетских корпусов и классов в такой деятельности, с другой
стороны, выявила существенное ограничение – двухлетнее образование
и написание магистерской диссертации педагогам-практикам кажется из-
быточным, более перспективным (и об этом свидетельствуют проведенные
нами опросы) видятся краткосрочные программы, направленные на разви-
тие тех или иных конкретных компетенций или направленные на освоение
нового предметного содержания, востребованного в практической деятель-
ности.
Программы дополнительного профессионального образования для педа-
гогов кадетских образовательных организаций предлагают более разверну-
тый, чем может включить учебный план вузовской подготовки, спектр на-
правлений. В большей степени они касаются развития конкретных умений
и компетенций, овладения частными педагогическим методиками и техно-
логиями, применение которых в учебно-воспитательном процессе может
быть эффективным.
Традиционно в каждой образовательной организации проходит взаи-
мообучение педагогов: методические секции и методические советы задают
тематику обучения, а наставники и более опытные педагоги проводят со-
ответствующие занятия с молодыми учителями и воспитателями. Опти-
мальным на сегодняшний день является проведение курсовой подготовки
для большей части педагогического коллектива по общей теме, результатом
которой выступают педагогические проекты предметной направленности,
подготовленные учителями и воспитателями.
Примером могут служить реализованные при поддержке гранта Мини-
стерства образования РФ (ныне – Министерства просвещения РФ) допол-
нительные образовательные программы для педагогов кадетских корпусов,
школ, классов, клубов.
В рамках реализованного Екатеринбургским кадетским корпусом со-
вместно с Ассоциацией кадетских организаций, классов и клубов Свердлов-
ской области проекта «Культурно-образовательное пространство школы:
школьный виртуальный музей» акцент был сделан на освоение педагогами
проектной деятельности в школьном музее. С целью расширения возмож-
ностей цифрового образования, обеспечения потребности в повышении
квалификации педагогов-руководителей школьных музеев, педагогов об-
щего и дополнительного образования в области применения межпредмет-
ных технологий были разработаны и проведены дистанционные образова-
тельные программы.
164