Page 168 - Кадетское образование
P. 168
и эффективных, исходя из опыта самого педагога, его образовательной
организации, потребностей территории и социальных партнеров. Задача
состояла в том, чтобы не только перечислить те или иные формы воспи-
тательной работы определенной направленности (или выбрать наиболее
известные из предлагаемого списка), но выразить собственное ценностное
суждение и представить аргументированную оценку значимости и актуаль-
ности предлагаемых направлений деятельности. Третий содержательный
блок рабочих тетрадей был направлен на оценку педагогом эффективности
собственной работы, проводимой в рамках заданного направления воспи-
тательной деятельности. Решая профессиональные задачи и предложенные
кейсы, педагоги выявляли сильные стороны в своей профессиональной де-
ятельности и определяли профессиональные дефициты, в том числе в обла-
сти методических и предметных компетенций (сверхзадачей мастер-класса
было определение индивидуальной траектории педагога по преодолению
имающихся профессиональных дефицитов, но, как показывает опыт, это
скорее отдаленный результат участия в научно-методических семинарах,
нежели его сиюминутная задача).
Каждым из педагогических колледжей и Екатеринбургским кадетским
корпусом была определена собственная тема в рамках семинара и разра-
ботано методическое сопровождение для работы секции. Подготовка и
проведение окружных семинаров на базе педагогических колледжей, рас-
положенных в управленческих округах Свердловской области, позволила
создать условия для формирования и реализации полицентрической мо-
дели функционирования регионального педагогического кластера, объе-
диняющего как учреждения образования (педагогические вузы, колледжи,
школы, центры дополнительного образования), так и включающего в свою
«орбиту» многочисленных социальных партнеров (Региональный Центр
координации деятельности по организации отдыха и оздоровления детей
Свердловской области, центры психолого-педагогической помощи, рели-
гиозные организации, Российское движение школьников, Школа активных
родителей и др.). Поскольку каждый из педагогических колледжей предло-
жил свою направленность (эстетическое или краеведческое направление,
формирование здорового образа жизни или воспитание в медиасреде), он
становился одновременно и методическим центром по данной проблеме,
аккумулируя и транслируя педагогический опыт, создавая условия для сете-
вого взаимодействия внутри области, и организационно-координирующей
структурой, привлекающей к воспитательной работе социальных партне-
ров. На наш взгляд, такая полицентричная модель адекватна современным
требованиям, так как обладает качествами вариативности и обеспечивает
решение задач воспитания.
167