Page 162 - Кадетское образование
P. 162
Педагоги подчеркивают, что активная жизненная позиция воспитателя,
увлеченность своим делом, умение общаться, духовные устремления пози-
тивно воздействуют на кадет, мотивируют их к саморазвитию.
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ
Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии
Российской Федерации
(разработана на основе материалов открытой печати)
1. Когда говорите с ребенком, всегда смотрите ему в глаза.
2. Учение начинается с радости (мотивация).
3. Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
– Ученик, убежденный в невозможности что-то изменить, отказывается от
поиска.
– От постоянных неудач дети озлобляются.
– Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
– Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
– Если ребенок живет в терпимости окружающих, он учится принимать
себя и других.
– Если ребенка подбадривают и поддерживают, он учится верить в себя и в
людей.
– Будьте великодушными, умейте прощать.
4. Запрет – чаще всего признак Вашей слабости, а не силы.
– Старайтесь почаще говорить «можно».
– Дети не должны уходить от учителя (воспитателя) побежденными.
5. Не забывайте похвалить.
– Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
– Не используйте отметки как средство наказания.
– Необдуманное наказание сильно вредит.
– Признайте право детей на ошибки.
– Не говорите «малоспособен», а – «способности не раскрыты».
– Нельзя говорить детям только про их недостатки.
– Никаких нотаций.
6. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его ду-
ховного мира.
7. Не «заводитесь» с учениками.
8. Завышенные требования к ученику – одна из причин конфликтов.
– Не требуйте от детей того, чего не можете потребовать от себя.
– Воспитывает Ваш пример, а не Ваши слова.
9. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
10. Если в сердце нет тепла к детям, уйдите из школы. Вы прохожий здесь!
161