Page 164 - Кадетское образование
P. 164

ценностей. Предполагалось, что в процессе подготовки магистерской дис-
сертации обучающиеся по программе подготовят аналитические обзоры
научной литературы на русском и английском языках, раскрывающие тео-
ретические аспекты их собственных исследований.

   В задачи второго модуля «Теория и практика гражданско-патриоти-
ческого воспитания» входило раскрытие направлений работы педагога в
сфере гражданско-патриотического воспитания на теоретическом и прак-
тическом уровне. Важным акцентом в реализации данного модуля было
развитие способности критического мышления – анализировать современ-
ные социокультурные практики и рефлексивно относится к собственной
деятельности. В рамках практикумов, предусмотренных в данном модуле,
магистранты самостоятельно не только разрабатывали сценарии меропри-
ятий, программы воспитательной деятельности, методические модели, но
и диагностический инструментарий для оценки эффективности педагоги-
ческой деятельности и полученного образовательного результата. Особое
внимание было уделено технологиям организации социокультурных про-
ектов, волонтерских и культурно-просветительских, в том числе реализуе-
мых в кадетских корпусах Свердловской области.

   В задачи третьего модуля «Социокультурные аспекты гражданско-па-
триотического воспитания» входило приобщение к ценностям отечествен-
ной истории и культуры через раскрытие ключевой проблемы формиро-
вания общегражданской, этнокультурной, региональной идентичности.
Сочетание историко-культурного и актуального материала давало воз-
можность связать воедино деятельность человека с его ценностно-норма-
тивными основаниями, раскрыть потенциал отечественной культуры для
развития гражданско-патриотических качеств. Одним из примеров стало
изучение казачьей культуры как одно из условий реализации казачьего ка-
детского в образовании.

   В задачи четвертого модуля «Социально-педагогическое сопровождение
обучающихся» входило развитие практических умений обеспечивать педа-
гогическое сопровождение социализации, понимаемой в самом широком
смысле – как единство процессов приобщения/вхождения в культуру и фор-
мирование/осознание активной гражданской позиции – основы позитивной
идентичности. Конфликтогенность социальной среды, интолерантность, ко-
торую демонстрируют как дети, так и взрослые, риски социальных девиаций
стали причиной введения в образовательные программы практикумов по ме-
диации и толерантности. А умение применять в педагогической деятельно-
сти навыки предотвращения негативных явлений в детско-юношеской среде
стало одним из критериев оценки производственной практики воспитателей
кадетских школ-интернатов, обучавшихся по программе магистратуры.

                                                                                             163
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169