Page 161 - Кадетское образование
P. 161

познавательной активности во многом определяет не только на-
                правленность самообразования, но и готовность кадета к такой
                деятельности. Интеллектуальные турниры («Что? Где? Когда?»,
                «Успеть за 60 секунд», «Мозговой штурм», Terra Incognita), пред-
                полагающие проверку навыков логического мышления и эрудиции
                участников в различных сферах общественной жизни, в которых
                принимают участие кадеты и их педагоги, являются одной из про-
                дуктивных форм самообразования.
                Научно-просветительская работа музеев включает посещение
                экспозиции и проведение дискуссии, участниками которой стано-
                вятся, например, представители научного сообщества, что высту-
                пает хорошим стимулом к саморазвитию: активизирует навыки
                продуктивной коммуникации и сотрудничества. Примером может
                служить работа дискуссионного киноклуба в мультимедийном пар-
                ке «Россия – моя история», на одном из заседаний которого кадеты
                совместно с историками обсуждали события фильма «Герои Шип-
                ки». Просмотр и обсуждение фильмом патриотической направлен-
                ности, развивая навыки критического мышления, направлены в том
                числе и на формирование ценностных оснований личности.

   О роли воспитателя-наставника в кадетском образовании писали неод-
нократно. Во многих кадетских корпусах разрабатываются этические ко-
дексы для педагогов, проходят тренинги и мастер-классы по организации
работы с детьми и подростками.

   В кадетском образовании особое значение имеет личность офицера-вос-
питателя. Один из педагогов-воспитателей, работающих в кадетском кор-
пусе, В. В. Киктев, выделяет такие важные для офицера-педагога функции,
как аналитическая (предмет анализа: индивидуальность кадета, развитие
коллектива и личности, проблемы семейного воспитания каждого кадета,
уровень воспитанности личности) и организационная (организация и сти-
мулирование разнообразной деятельности кадет, установление связи ка-
детского корпуса с семьей, индивидуальное воздействие на каждого кадета,
регуляция межличностных отношений между кадетами, установление вза-
имоотношений «ученик – учитель», содействие благоприятному климату в
коллективе, оказание помощи кадету в установлении отношений с товари-
щами).58

58 Киктев В. В. Роль офицера-воспитателя в процессе становления и развития личности подрост-
ка-кадета // Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
обучающихся в кадетских образовательных организациях, классах и клубах (в том числе каза-
чьих) : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2–3 ноября
2016 г. / под общ. ред. И. С. Огоновской. – Екатеринбург : ООО «Ситипресс», 2016. – С. 163.

160
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166