Page 166 - Кадетское образование
P. 166
Дистанционные образовательные программы дополнительного про-
фессионального образования были организованы в различных форматах:
программы повышения квалификации (дополнительные профессиональ-
ные образовательные программы для педагогов); мастер-классы в рамках
проведения окружных научно-методических семинаров для педагогов;
вебинары для педагогов, специалистов сферы культуры, родителей обу-
чающихся.
Дополнительная профессиональная образовательная программа по ос-
воению межпредметных технологий «Проектная деятельность в школьном
музее: теория и практика (воспитательная деятельность в соответствии
с ФГОС)» ставила своей целью повышение профессиональной компетент-
ности директоров школ, завучей по воспитательной работе, учителей-пред-
метников, педагогов дополнительного образования, преподавателей си-
стемы среднего и высшего профессионального образования в овладении
межпредметными технологиями организации воспитательного процесса в
образовательном учреждении, в т.ч. кадетского типа.
В рамках программы решались задачи по повышению научно-методи-
ческой компетентности педагогов в условиях модернизации образования;
формирования мотивационной готовности педагогов к реализации задач
межпредметного обучения деятельности в условиях введения ФГОС; си-
стематизации знаний и умений педагогов по организации проектной дея-
тельности обучающихся; на примере организации проектной деятельности
в школьном музее развития навыков использования информационно-ком-
муникационных технологий.
Программа была направлена на развитие таких профессиональных
компетенций, как готовность к использованию в профессиональной дея-
тельности новых методов и технологий (межпредметных технологий); спо-
собность к организации и руководству проектной деятельностью обучаю-
щихся; готовность к тьюторской поддержке обучающихся, участвующих в
реализации проектов различной направленности; готовность применять
имеющиеся знания и умения в процессе воспитательной деятельности па-
триотической направленности в кадетских обарзвоательных организациях.
Программа строилась в соответствии с принципами педагогического
дизайна образовательных программ электронного обучения ADDIE (ана-
лиз–проектирование–разработка–внедрение–оценка). Силлабус програм-
мы включал: 1) информацию о курсе, 2) правила и инструкции, 3) описание
видов учебной деятельности, 4) системы оценивания (тесты, итоговая пись-
менная работа – научно-методическая статья или разработка), 5) дополни-
тельную информацию (научные, научно-методические, учебные, норматив-
но-документационные материалы в видео- и текстовом формате).
165