Page 169 - Кадетское образование
P. 169
Разновидностью веб-конференции, проведения онлайн-встреч или пре-
зентаций через Интернет являются вебинары. Обучающие (например, веби-
нары «Реализация задач патриотического воспитания в музеях и библиоте-
ках на примере виртуального музея», «Готовим доклад на конференцию» и
др.) и презентационные (вебинары «Культурно-образовательное простран-
ство школы: воспитательный потенциал», «Городской тематический урок»
и др.), они позволяют представить методический опыт, приобретенный
педагогами, обеспечивают коммуникацию специалистов, находящихся
в удаленных территориях и по роду своей деятельности принадлежащих
различным ведомствам. В условиях ограничений, связанных с пандемией
COVID-19, вебинары и онлайн-совещания стали едва ли не единственной
формой профессионального взаимодействия.
«Школа молодого педагога» – традиционная форма работы по повы-
шению квалификации учителей школы, еще не обладающих большим пе-
дагогическим опытом. В рамках Школы молодых педагогов происходит
освоение передового педагогического опыта, получают свое развитие тео-
ретические знания и развиваются профессиональные компетенции. Прове-
дение Школы молодого педагога обеспечивает преемственность в системе
кадетского образования, создает условия для повышения квалификации
молодых педагогов, включая их в наиболее востребованные сегодня формы
организации учебной деятельности для решения задач обучения и воспи-
тания.
Из разнообразия форм дополнительного профессионального образова-
ния сегодня востребованы краткосрочные курсы, направленные на разви-
тие одной или нескольких компетенций педагогов и решающие оператив-
ные задачи.
3.2. Деятельность Ассоциации кадетских классов и клубов
как реализация идеи профессионального образовательного
сообщества в сфере патриотического воспитания
Сегодня в связи с реализацией национального проекта «Образование»
особое внимание уделяется подготовке педагогов, в том числе через уста-
новление горизонтальных связей внутри образовательного сообщества.
Профессиональная готовность педагогов к работе в кадетских образова-
тельных организациях предполагает организацию взаимообучения педаго-
гов. Внутри педагогических коллективов создаются рабочие группы учи-
телей, которые в совместной деятельности планируют направленность и
результаты образования на основе анализа практик и учебного процесса.
168