Page 160 - Кадетское образование
P. 160

помимо общепедагогических и предметных знаний и умений соотносить
содержание своей деятельности со спецификой учебного заведения, акцен-
тируя военно-патриотическую и гражданско-патриотическую составляю-
щие образования.

                Успеху ... нравственного воспитания существенно содейству-
                ет или препятствует живой пример самого воспитателя; для
                развития же в воспитанниках религиозного чувства, добрый
                пример наставника и непосредственное влияние его нравствен-
                ной личности должны быть поставлены на первый план, с ре-
                шительным устранением неверия, лицемерия и равнодушия в
                деле религии. Здесь, как и вообще при воспитании нравствен-
                ного чувства, совершенно необходимо, чтобы воспитатель сам
                был искренно одушевлен и согрет тем, что он хочет передать
                воспитаннику, помня всегда, что дети легко различают прави-
                ла, предписываемые только им, от правил, которыми неизмен-
                но руководится и сам наставник; он должен быть для них – по
                учению апостола – «образцом в слове, в житии, в любви, в духе,
                в вере, в чистоте».
                Не менее необходимо иметь постоянно в виду, что влияние доброго
                примера оказывается вполне действительным лишь при условии
                авторитетности наставника для питомца, и что неподкреплен-
                ный доверием, уважением и привязанностью его к воспитателю
                пример сего последнего, сам по себе, не может считаться сильным
                педагогическим фактором; установлению же таких именно благо-
                приятных для воспитания отношений всего более способствуют:
                спокойная твердость и строгая последовательность во всех дей-
                ствиях и словах воспитателя, теплое участие его к каждому из
                воспитываемых и добрая готовность помогать им в достижении
                разумных целей, ободрять в неизбежных затруднениях и сочув-
                ствовать всякому их успеху.

                          Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов, 1908 год

   Как отмечают современные педагоги, работающие в сфере кадетского об-
разования, важным является не только организация учебной и внеучебной
деятельности воспитанников, тематически связанная с героическими стра-
ницами прошлого или настоящего, обращением к болевым проблемам совре-
менного общества, но и стимулирование обучающихся к самообразованию.

                Способность педагога вдохновить своего ученика на интеллек-
                туальный поиск, посещение учреждений культуры или развитие

                                                                                             159
   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165