Page 167 - Кадетское образование
P. 167

Дополнительная профессиональная образовательная программа по осво-
ению межпредметных технологий «Приоритеты воспитательной работы»
разработана для реализации задач, поставленных в Стратегии развития
воспитания в Свердловской области до 2025 года, решала задачу повыше-
ния уровня организационного обеспечения и научно-методического со-
провождения системы патриотического воспитания юных граждан.

   Программа реализовывалась Министерством общего и профессио-
нального образования Свердловской области (ныне – Министерство об-
разования и молодежной политики Свердловской области) через систему
выездных семинаров в управленческие округа с целью обобщения опыта
воспитательной работы в регионе (тема 2018 г. – «Сфера воспитания: от от-
зывов времени к формированию ключевых компетенций обучающихся»).
Семинары были проведены на площадках педагогических колледжей, вы-
ступающих в качестве ресурсных центров по реализации Стратегии разви-
тия воспитания в регионе. Одна из секций выездных семинаров была ори-
ентирована на педагогов кадетских образовательных организаций. Формат
семинаров – проведение мастер-классов.

   Мастер-классы – особая форма обучения и повышения мастерства, в
рамках которой происходит презентация педагогического опыта, обоб-
щаются эффективные формы работы, в ходе имитационных игр или мо-
делирования педагогических ситуаций происходит знакомство/освое-
ние новых педагогических технологий в области воспитания. Сложность
организации мастер-классов связана с необходимостью организовать
продуктивную коммуникацию между участниками, привлечь их к диа-
логу-обсуждению заявленных проблем, с тем, чтобы представленный ма-
териал стал основой педагогической рефлексии и толчком к дальнейшей
деятельности. Отчасти решить эту задачу были призваны разработанные
и опубликованные рабочие тетради «Приоритеты воспитательной рабо-
ты» (Екатеринбург, 2018).

   Для педагогов в рамках мастер-класса рабочая тетрадь помогала решить
ряд задач: 1) систематизировать теоретические основания воспитательной
деятельности по избранному направлению; 2) обобщить формы, методы и
технологии воспитательной работы; 3) определить собственную позицию
по отношению к различным видам воспитательной работы; 4) обсудить
критерии эффективности воспитательной работы.

   Структура рабочей тетради соответствовала перспективным направле-
ниям патриотического воспитания. Во введении к рабочей тетради предла-
гался небольшой по объему тезаурус, раскрывающий ключевые понятия.
Второй блок содержания рабочих тетрадей был связан с анализом суще-
ствующих форм воспитательной работы и выбором наиболее адекватных
166
   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172