Page 163 - Кадетское образование
P. 163
Для повышения квалификации воспитателей, работающих в кадетских
корпусах и классах, предлагаются как традиционные формы (программы
дополнительного профессионального образования – курсы повышения ква-
лификации), так и обучение на второй ступени педагогического образова-
ния – в магистратуре. На протяжении последних лет педагогам-воспита-
телям различные педагогические университеты предлагали магистерские
программы, позволявшие расширить профессиональные знания и умения
в области воспитания: «Воспитательная деятельность», «Воспитательная
деятельность с молодежью», «Педагогика духовно-нравственного воспита-
ния», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Тьюторская поддержка в
образовании», «Педагогика досуга».
Положительным опытом была реализованная в Уральском государ-
ственном педагогическом университете магистерская программа «Граж-
данско-патриотическое воспитание», обучение по которой проходили пе-
дагоги-воспитатели кадетских корпусов и клубов Свердловской области.
Магистерская программа ставила перед собой цель по совершенствованию
профессиональных компетенций, необходимых для работы с детьми и мо-
лодежью в общем и дополнительном образовании. Программа магистра-
туры была ориентирована на научно-исследовательский и педагогический
виды профессиональной деятельности как основные, проектная, методи-
ческая и культурно-просветительская деятельность выступали в качестве
дополнительных. Обучение по программе «Гражданско-патриотическое
воспитание» позволило педагогам-магистрантам соединить собственно
педагогические и социокультурные практики, актуализировать навыки ме-
неджера в образовательной и социокультурной сфере, давала возможность
личностного и профессионального развития педагога.
Учебный план магистерской программы был составлен по требованиям
ФГОС ВО (базовая часть, вариативная часть, курсы по выбору, практики,
государственная итоговая аттестация), а содержательно курсы группиро-
вались по модулям, сочетая теоретическую подготовку, практическую, ме-
тодическую и научно-исследовательскую деятельность. Обучение носило
модульный характер.
В задачи первого модуля «Современное образование: направления раз-
вития» входило рассмотрение проблем развития образования в России и
мире на современном этапе, обусловленных изменениями в социокультур-
ной ситуации. Особый акцент делался на связи педагогической науки и
образовательных практик; выявления оснований для инновационной дея-
тельности как в обучении, так и в воспитании; связи нормативных докумен-
тов с целями образования и ценностями культуры; развитие способности к
экспертной оценке с позиций реализации в образовании социокультурных
162