Page 159 - Кадетское образование
P. 159

педагогического опыта); знание целей, задач, способов и методов педагоги-
ческой деятельности (когнитивный компонент профессиональной готов-
ности) и умений применять их в образовательной практике (организаци-
онно-деятельностный компонент профессиональной готовности). Особое
значение придается личности педагога, его активности, устойчивым цен-
ностным ориентирам, умению анализировать собственную деятельность и
быть способным к самосовершенствованию (личностный компонент про-
фессиональной готовности). Применительно к кадетскому образованию со-
держательными аспектами профессиональной готовности можно назвать
гуманистическую направленность деятельности и осознанную граждан-
ско-патриотическую позицию педагога.

   Гуманистическая направленность профессиональной деятельности ре-
ализуется в том числе и в оказании педагогической поддержки воспитан-
никам, помощи в решении их индивидуальных проблем, связанных с фи-
зическим и психическим здоровьем, общением, трудностями в обучении,
жизненным и профессиональным самоопределением.

   Профессиональное становление педагога не ограничивается обучением
в педагогическом колледже или вузе, но продолжается на протяжении всей
жизни. На современном этапе педагогическое образование включает под-
готовку преподавателей, выполняющих обязанности по обучению, воспи-
танию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности в
общем или дополнительном образовании.

   Выпускник бакалавриата, обучавшийся по направлению подготовки
«Образование и педагогические науки», должен приобрести такие компе-
тенции, как способность осуществлять профессиональную деятельность
в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
и нормами профессиональной этики; быть готовым участвовать в разра-
ботке основных и дополнительных образовательных программ; органи-
зовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную дея-
тельность обучающихся; осуществлять духовно-нравственное воспитание
обучающихся на основе базовых национальных ценностей; осуществлять
контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся,
выявляя и корректируя трудности в обучении; быть способным взаимодей-
ствовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации
образовательных программ.

   Общепрофессиональные знания и умения дополняются предметной
подготовкой, обеспечивая возможность работы в общеобразовательных
организациях или учреждениях дополнительного образования. Учите-
лю-предметнику, воспитателю, социальному педагогу или специалисту пси-
холого-педагогической службы в кадетском корпусе или классе необходимо
158
   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164