Page 157 - Кадетское образование
P. 157
Глава 3. Подготовка педагогов к работе в кадетских школах
и корпусах: проблемы и решения
3.1. Подготовка педагогов к работе в системе кадетского образования
Подготовка педагогических кадров к профессиональной деятельности –
задача, на решение которой оказывают существенное влияние социокуль-
турные факторы: ценностные установки, образовательные традиции и сло-
жившиеся практики. От того, какие ценностные ориентиры восприняты
педагогом как значимые для себя и для своей профессиональной деятель-
ности, на какие традиции обучения и воспитания он опирается, зависит,
насколько будут успешны его воспитанники. В существующей системе пе-
дагогического образования специфической подготовки учителей и воспи-
тателей для системы кадетского образования нет.
Выпускник педагогического вуза, в идеале, должен владеть комплексом
психолого-педагогических компетенций, позволяющих заниматься про-
фессиональной деятельностью в образовательной организации любого
типа. Считается, что адаптация педагогов к условиям образовательной ор-
ганизации возможна непосредственно на рабочем месте и связана, по пре-
имуществу, с работой школьных методических советов, системой настав-
ничества или с программами дополнительного образования. То же можно
сказать о выпускниках военных образовательных организаций, многие из
которых после определенного срока воинской службы становятся воспита-
телями кадетских корпусов.
Вопрос о педагогах, работающих в системе кадетского образования, их
соответствия задачам такого типа образования, имеет долгую историю.
Кадетские корпуса XIX в. были встроены в систему военных учебных
заведений и готовили кадры для армии, поэтому многие проблемы у них
были общими: как преодолеть недостатки корпусов – закрытых учебных
156