Page 83 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 83

Педагогические идеи                Воплощение                 Возможности использования
  А. С. Макаренко             при А. С. Макаренко            опыта в современных условиях

качества человека – это под-  танникам, студентам, всту-     социологическая служба,
готовка и воспитание не       пающим в брак.                 изучающая общественное
только будущего хорошего      Деньги шли на путешествия,     мнение;
или плохого гражданина, но    прием гостей, посещение те-    – школьный музей – му-
и воспитание его будущего     атров.                         зей-клуб с системой от-
жизненного уровня, его бла-   У воспитанников были кар-      крытых событий, со специ-
госостояния».                 манные деньги.                 альными интерактивными
2. «...каждый труд должен     В коммуне им. Дзержинско-      программами для населе-
быть творческим трудом...     го в отличии от колонии им     ния;
Научить творческому тру-      Горького не было сметных       – педагогический отряд
ду – особая задача воспита-   денег. Удалось:                старшеклассников – дет-
теля... Творческий труд воз-  – научиться делать мебель;     ско-взрослая педагогиче-
можен только тогда, когда     – построить металлообраба-     ская служба, работающая с
человек относится к работе    тывающий завод, научиться      детьми младшего возраста
с любовью, когда он созна-    работать на станках;           в группах кратковременного
тельно видит в ней радость,   – построить завод фотоап-      пребывания и группах прод-
понимает пользу и необхо-     паратов.                       ленного дня;
димость труда, когда труд     10 % от заработанных денег     – дизайнерская группа –
делается для него основной    шли фонд совета коммуна-       проектно-дизайнерская
формой проявления лично-      ров, а оттуда на:              фирма, помогающая учи-
сти и таланта».               – выдачу стипендий студентам;  телям, семьям учеников и
Воспитывает не труд-ра-       – помощь нуждающимся;          жителям территории преоб-
бота (определенная после-     – приданое коммунару (кро-     разовать свои дома и окру-
довательность действий,       вать, одеяло, пальто, полдю-   жающую среду;
ведущая к определенному       жины белья, костюм); и др.     – компьютерный клуб – дет-
результату), не труд-учеба    В современной школе            ско-взрослый центр сайто-
(овладение необходимы-        Организация детско-взрос-      строительства и ИКТ-со-
ми для работы знаниями и      лого образовательного          провождения.
навыками), а труд-забота      производства – общности        Создание парка дет-
(хозяйственное попечение      детей и взрослых, в кото-      ско-взрослых образователь-
о мире, о других, о самом     рой дети занимают ведущие      ных производств (гумани-
себе)                         управленческие и испол-        тарных и технических) (если
                              нительские позиции, что        у школы есть контакт с науч-
                              позволяет им непосред-         ными структурами, то могут
                              ственно участвовать в орга-    появиться и детско-взрос-
                              низации образцового труда      лые научно-образователь-
                              и деятельности, а также в      ные производства)
                              их описании, проектиро-
                              вании и перепроектирова-
                              нии. Взрослые (педагоги
                              и/или специалисты) в та-
                              ком производстве берут на
                              себя наиболее сложные и
                              ответственные работы, ко-
                              ординирующие и консуль-
                              тационные функции****
                              (продолжение в столбце 3)

**** Григорьев Д. В. Детско-взрослое образовательное производство [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://сельскиешколыроссии.рф/?p=120 (дата обращения: 05.10.2018).

                              81
   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88