Page 83 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 83
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
качества человека – это под- танникам, студентам, всту- социологическая служба,
готовка и воспитание не пающим в брак. изучающая общественное
только будущего хорошего Деньги шли на путешествия, мнение;
или плохого гражданина, но прием гостей, посещение те- – школьный музей – му-
и воспитание его будущего атров. зей-клуб с системой от-
жизненного уровня, его бла- У воспитанников были кар- крытых событий, со специ-
госостояния». манные деньги. альными интерактивными
2. «...каждый труд должен В коммуне им. Дзержинско- программами для населе-
быть творческим трудом... го в отличии от колонии им ния;
Научить творческому тру- Горького не было сметных – педагогический отряд
ду – особая задача воспита- денег. Удалось: старшеклассников – дет-
теля... Творческий труд воз- – научиться делать мебель; ско-взрослая педагогиче-
можен только тогда, когда – построить металлообраба- ская служба, работающая с
человек относится к работе тывающий завод, научиться детьми младшего возраста
с любовью, когда он созна- работать на станках; в группах кратковременного
тельно видит в ней радость, – построить завод фотоап- пребывания и группах прод-
понимает пользу и необхо- паратов. ленного дня;
димость труда, когда труд 10 % от заработанных денег – дизайнерская группа –
делается для него основной шли фонд совета коммуна- проектно-дизайнерская
формой проявления лично- ров, а оттуда на: фирма, помогающая учи-
сти и таланта». – выдачу стипендий студентам; телям, семьям учеников и
Воспитывает не труд-ра- – помощь нуждающимся; жителям территории преоб-
бота (определенная после- – приданое коммунару (кро- разовать свои дома и окру-
довательность действий, вать, одеяло, пальто, полдю- жающую среду;
ведущая к определенному жины белья, костюм); и др. – компьютерный клуб – дет-
результату), не труд-учеба В современной школе ско-взрослый центр сайто-
(овладение необходимы- Организация детско-взрос- строительства и ИКТ-со-
ми для работы знаниями и лого образовательного провождения.
навыками), а труд-забота производства – общности Создание парка дет-
(хозяйственное попечение детей и взрослых, в кото- ско-взрослых образователь-
о мире, о других, о самом рой дети занимают ведущие ных производств (гумани-
себе) управленческие и испол- тарных и технических) (если
нительские позиции, что у школы есть контакт с науч-
позволяет им непосред- ными структурами, то могут
ственно участвовать в орга- появиться и детско-взрос-
низации образцового труда лые научно-образователь-
и деятельности, а также в ные производства)
их описании, проектиро-
вании и перепроектирова-
нии. Взрослые (педагоги
и/или специалисты) в та-
ком производстве берут на
себя наиболее сложные и
ответственные работы, ко-
ординирующие и консуль-
тационные функции****
(продолжение в столбце 3)
**** Григорьев Д. В. Детско-взрослое образовательное производство [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://сельскиешколыроссии.рф/?p=120 (дата обращения: 05.10.2018).
81