Page 87 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 87

Педагогические идеи                Воплощение            Возможности использования
          А. С. Макаренко            при А. С. Макаренко       опыта в современных условиях
                                                               Открытое распределение
«Успех воспитателя зависит    «Коллектив педагогов дол-        материального стимулиро-
от того, насколько он старый  жен быть собран не случай-       вания за труд
член коллектива, насколько    но, а составлен разумно.         Уважительное отношение к
у него заложено в прошлом     Должно быть определенное         старейшим членам коллек-
сил и энергии, чтобы вести    количество стариков, опыт-       тива, использование их опы-
коллектив, и если коллек-     ных педагогов, и обязатель-      та в работе.
тив педагогов будет моложе    но должна быть одна девоч-       Достойные проводы на пен-
коллектива воспитанников,     ка, только что окончившая        сию вместо забвения.
естественно, что он будет     педагогический вуз... Такая      Моральная и материальная
слаб»                         девочка будет и учиться и у      поддержка ветеранов обра-
«...воспитание коммунаров     старых педагогов и у старых      зовательного учреждения.
достигается не путем чь-      учеников, и то, что она будет    Ответственность педагогов-
ей-нибудь проповеди или       учиться у старых педагогов, со-  стажистов за молодых
нравоучений, а исключи-       общает и им ответственность      специалистов
тельно из жизни, работы,      за ее нормальную работу»
стремления самого коллек-     Коммуна им. Дзержинского         Выработка единых требова-
тива»                         в 1930 г. вовсе отказалась       ний к обучающимся.
                              от воспитателей, но был          Шефство старшеклассников
«...по моему глубокому        коллектив педагогов. В него      над младшими классами.
убеждению мальчики и          входили учителя, инженеры,       Организация общешколь-
девочки становятся пра-       мастера, инструкторы, че-        ных коллективных дел.
вонарушителями или не-        кисты, члены правления и в       Максимальная самостоя-
нормальными благодаря         первую очередь – партийная       тельность детей в проведе-
правонарушительной или        и комсомольская ячейки.          нии массовых мероприятий.
ненормальной педагогике».     В коммуне им. Дзержинско-        Создание волонтерских от-
Главное в коллективе – педа-  го в последние годы не было      рядов
гогика отношений              воспитателей, и «вся вос-
                              питательная работа велась        Создание коллектива педа-
                              старшими коммунарами,            гогов-профессионалов, за-
                              главным образом комсомоль-       интересованных в развитии
                              цами, причем этому помогала      обучающихся и собствен-
                              структура коллектива»            ном развитии.
                              Система воспитания в нача-       Педагогика сотрудничества
                              ле и в конце сильно отлича-
                              лись одна от другой.
                              Существовало единство
                              всех методов воспитания,
                              применяемое на практике в
                              соответствии с условиями.
                              Внутри многообразия мето-
                              дов воспитания существова-
                              ла система и единство

                              85
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92