Page 87 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 87
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
Открытое распределение
«Успех воспитателя зависит «Коллектив педагогов дол- материального стимулиро-
от того, насколько он старый жен быть собран не случай- вания за труд
член коллектива, насколько но, а составлен разумно. Уважительное отношение к
у него заложено в прошлом Должно быть определенное старейшим членам коллек-
сил и энергии, чтобы вести количество стариков, опыт- тива, использование их опы-
коллектив, и если коллек- ных педагогов, и обязатель- та в работе.
тив педагогов будет моложе но должна быть одна девоч- Достойные проводы на пен-
коллектива воспитанников, ка, только что окончившая сию вместо забвения.
естественно, что он будет педагогический вуз... Такая Моральная и материальная
слаб» девочка будет и учиться и у поддержка ветеранов обра-
«...воспитание коммунаров старых педагогов и у старых зовательного учреждения.
достигается не путем чь- учеников, и то, что она будет Ответственность педагогов-
ей-нибудь проповеди или учиться у старых педагогов, со- стажистов за молодых
нравоучений, а исключи- общает и им ответственность специалистов
тельно из жизни, работы, за ее нормальную работу»
стремления самого коллек- Коммуна им. Дзержинского Выработка единых требова-
тива» в 1930 г. вовсе отказалась ний к обучающимся.
от воспитателей, но был Шефство старшеклассников
«...по моему глубокому коллектив педагогов. В него над младшими классами.
убеждению мальчики и входили учителя, инженеры, Организация общешколь-
девочки становятся пра- мастера, инструкторы, че- ных коллективных дел.
вонарушителями или не- кисты, члены правления и в Максимальная самостоя-
нормальными благодаря первую очередь – партийная тельность детей в проведе-
правонарушительной или и комсомольская ячейки. нии массовых мероприятий.
ненормальной педагогике». В коммуне им. Дзержинско- Создание волонтерских от-
Главное в коллективе – педа- го в последние годы не было рядов
гогика отношений воспитателей, и «вся вос-
питательная работа велась Создание коллектива педа-
старшими коммунарами, гогов-профессионалов, за-
главным образом комсомоль- интересованных в развитии
цами, причем этому помогала обучающихся и собствен-
структура коллектива» ном развитии.
Система воспитания в нача- Педагогика сотрудничества
ле и в конце сильно отлича-
лись одна от другой.
Существовало единство
всех методов воспитания,
применяемое на практике в
соответствии с условиями.
Внутри многообразия мето-
дов воспитания существова-
ла система и единство
85