Page 78 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 78
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
Защита интересов воспи-
превращения внешних танников коллективом
требований к личности во Развитие индивидуальных
внутренние побудители его качеств личности.
развития Учет особенностей харак-
тера, темперамента, уровня
Коллектив не нивелирует образования и возраста в Развитие индивидуальных
и не стандартизирует лич- организации деятельности качеств личности.
ность так, чтобы от лич- Исключение воспитанника, Выявление и развитие спо-
ности «остались рожки да который во время летнего по- собностей обучающихся.
ножки». хода в Ялте ударил младшего Поддержка одаренных де-
Одно и то же педагогическое товарища по голове консерв- тей.
средство в применении к ной банкой. Макаренко при- Использование разно
разным воспитанникам дает зывал простить провинив- образных методов, форм и
разные результаты шегося, но общим собранием средств воспитания
коммунаров виновного сса-
«Коллектив... защищает и дили с парохода в Ялте Организация ученического
каждую личность и обеспе- самоуправления на различ-
чивает для нее наиболее Создание разновозрастных ных уровнях (школа, класс,
благоприятные условия раз- производственных бригад и временные творческие и
вития. Требования коллек- школьных отрядов исследовательские коллек-
тива являются воспитываю- тивы).
щими главным образом по Опыт разрешения конфлик- Публичное подведение ито-
отношению к тем, кто уча- тов. гов деятельности с оценкой
ствует в требовании. Здесь Создание условий для сво- и самооценкой обучающихся
личность выступает в новой бодного творческого разви-
позиции воспитания – она тия воспитанников
не объект воспитательного
влияния, а его носитель –
субъект, но субъектом она
становится, только выражая
интересы всего коллектива»
«Коллектив, составленный Возможности работы с раз-
из ребят одного возраста, новозрастным коллективом
всегда имеет тенденцию за- широко представлены в
мыкаться в интересах дан- сборнике «Детско-молодеж-
ного возраста...» ные разновозрастные об-
щественные объединения:
В детской среде должен идеология, этапы развития,
быть нормальный психоло- управление»***
гический климат, который Создание психологической
дает каждому гарантию за- службы.
щищенности, свободного и Организация школьных
творческого развития служб примирения
*** Детско-молодежные разновозрастные общественные объединения: идеология, этапы
развития, управление / Сост. Л. А. Крапивина. – Екатеринбург: Дизайн-Принт, 2014. – 380 с.
76