Page 88 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 88
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
«У нас считают, что любой Педагогические советы:
«Лучше совсем не иметь человек, любой, кто угодно, – «Воспитанный воспита-
воспитателя, чем иметь вос- стоит его только назначить тель: кто это?»;
питателя, который сам не на должность воспитателя и – «Многообразие ролей
воспитан... лучше иметь в заплатить воспитательское классного руководителя»;
коллективе 4 талантливых жалованье, он может вос- – «Учитель-предметник –
воспитателя, чем 40 беста- питывать. А между тем это тоже воспитатель»;
ланных и невоспитанных». работа самая трудная, в ито- – «Единство педагогических
Взаимоотношения педаго- ге, возможно, работа самая требований в школе»;
гов с питомцами должны ответственная и требующая – «Образ учителя в социаль-
быть не авторитарными, а от личности не только наи- ных сетях»;
демократичными, основан- большего напряжения, но и и др.
ными на товарищеском об- больших сил, больших спо- Разработка и реализация
щении, дружбе в процессе собностей». коллективных проектов с
совместной деятельности – Деятельность педагога оце- участием педагогов и детей.
в поле, у станка, в классе. нивается не только по чис- Создание творческих групп
«Тот воспитатель, который лу отработанных часов, «а педагогов, работающих над
дает простор своей воле и по результатам работы, по решением различных педа-
обращается в самодура в месту, занимаемому его от- гогических проблем.
глазах коллектива, требует рядом в междуотрядном Разработка Кодекса педагога
того, что коллектив не по- соревновании, по общему школы № N.
нимает, тот победы не одер- тону, по производственным Коллективные выезды на
жит». успехам, по характеру роста природу.
«Но там, где вы должны по- отдельных воспитанников и Коллективные походы в теа-
требовать, вы... должны тре- всего отряда и, наконец, по тры, филармонию, музеи.
бовать и добиваться выпол- отношению к нему самого Командное участие в спор-
нения ваших требований». отряда». тивных соревнованиях сре-
Призвание учителя – «не Требования к воспитателю: ди педагогов.
парное морализирование, – поставленный голос; КВН между командами пе-
а тактичное и мудрое руко- – умение разговаривать с ре- дагогов и обучающихся.
водство правильным ростом бенком; Тренинги педагогического
коллектива». – знание того, в каких случа- общения.
Учитель не может быть бес- ях что надо говорить; Собственный пример пе-
страстным ментором. «... – владение мимикой лица; дагога-гражданина, педаго-
именно такие учителя, у ко- – умение организовывать; га-патриота
торых ничего нет за душой, – умение «ходить, шутить,
кроме «обязанности», вы- быть веселым, сердитым»;
зывают отвращение у ребят, – вести себя так, чтобы ка-
а их «ровный голос» произ- ждое движение воспитыва-
водит самое отталкивающее ло;
впечатление» – знание того, чего он хочет
в данный момент и чего не
хочет;
– не действовать в одиноч-
ку, а добиваться результата
вместе с коллективом вос-
питателей;
86