Page 80 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 80
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
включался в систему реаль- роли, которые «играет» ре-
выразителя воли коллекти- ной ответственности – и в бенок, не являются посто-
ва, так и подчиненного роли командира, и в роли янными и часто меняются
рядового (в одной проекте он лидер,
Человек, разумно привле- руководитель, в другом –
ченный к воздействию на Вора по решению собрания подчиненный)
других, сам гораздо легче могли исключить из комму- Привлечение детей к при-
поддается воспитанию (это ны в том случае, если он зна- нятию ответственных реше-
«чрезвычайно счастливая ет правила жизни в комму- ний
конъюнктура воспитания». не. «Новенького» могли на
«Тот мальчик, который хоть первый раз предупредить. Организация форм коллек-
один раз голосовал за изгна- Хулигана можно было вы- тивной деятельности.
ние товарища за воровство, гнать в коридор. Объединение коллектива
с большим трудом сам идет За выпивку из коммуны без- посредством участия в во-
на воровство» условно изгоняли. лонтерской деятельности,
Развитие товарищеских отно- Были наказания и за кар- социальных проектах
шений между воспитанника- тежную игру Разработка школьной сим-
ми и воспитателями. Там, где Каждое действие отдельного волики.
есть коллектив, отношение ученика, каждая его удача Разработка проекта школь-
товарища к товарищу – это не или неудача расценивалась ной формы.
вопрос дружбы, любви или на фоне общего дела как уда- Участие в игре «Зарница»,
соседства, а вопрос ответ- ча или неудача целого кол- смотрах строя и песни.
ственной зависимости лектива Организация песенных ве-
«...традиция военизации черов. Посвященных воен-
украшает коллектив, она Военизация вводилась как ной истории страны.
создает для коллектива средство эстетического вос- Занятия физкультурой.
внешний каркас, в котором питания, как вариант игры. Введение спортивной минутки.
красиво можно жить и ко- Военная подготовка выра- Коллективное участие в
торый поэтому надо при- жалась в занятиях стрел- спортивных состязаниях
влекать... Эта военизация ковым и кавалерийским различного уровня.
есть эстетика, и в детском спортом, изучении военного Походы по местам боевой
обществе она совершенно дела. славы.
необходима, в особенности Физическое воспитание до- Участие детей во флэш-мо-
она хороша потому, что со- стигалось гигиеническими бах, способствующих раз-
храняет силы коллектива, условиями труда и быта, витию координированных
сохраняет от неразборчи- трудом, прогулками и туриз- движений и «чувства локтя»
вых, неладных движений, от мом, играми, спортом, гим-
разбалтывания движений, настикой, военным строем.
от разбросанности их» «Дети должны быть так
красиво одеты, чтобы они
вызвали удивление, то есть,
чтобы они были красочны...
Я не остановился бы ни пе-
ред чем, я бы дал каждой
78