Page 80 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 80

Педагогические идеи                Воплощение          Возможности использования
          А. С. Макаренко            при А. С. Макаренко     опыта в современных условиях
                              включался в систему реаль-     роли, которые «играет» ре-
выразителя воли коллекти-     ной ответственности – и в      бенок, не являются посто-
ва, так и подчиненного        роли командира, и в роли       янными и часто меняются
                              рядового                       (в одной проекте он лидер,
Человек, разумно привле-                                     руководитель, в другом –
ченный к воздействию на       Вора по решению собрания       подчиненный)
других, сам гораздо легче     могли исключить из комму-      Привлечение детей к при-
поддается воспитанию (это     ны в том случае, если он зна-  нятию ответственных реше-
«чрезвычайно счастливая       ет правила жизни в комму-      ний
конъюнктура воспитания».      не. «Новенького» могли на
«Тот мальчик, который хоть    первый раз предупредить.       Организация форм коллек-
один раз голосовал за изгна-  Хулигана можно было вы-        тивной деятельности.
ние товарища за воровство,    гнать в коридор.               Объединение коллектива
с большим трудом сам идет     За выпивку из коммуны без-     посредством участия в во-
на воровство»                 условно изгоняли.              лонтерской деятельности,
Развитие товарищеских отно-   Были наказания и за кар-       социальных проектах
шений между воспитанника-     тежную игру                    Разработка школьной сим-
ми и воспитателями. Там, где  Каждое действие отдельного     волики.
есть коллектив, отношение     ученика, каждая его удача      Разработка проекта школь-
товарища к товарищу – это не  или неудача расценивалась      ной формы.
вопрос дружбы, любви или      на фоне общего дела как уда-   Участие в игре «Зарница»,
соседства, а вопрос ответ-    ча или неудача целого кол-     смотрах строя и песни.
ственной зависимости          лектива                        Организация песенных ве-
«...традиция военизации                                      черов. Посвященных воен-
украшает коллектив, она       Военизация вводилась как       ной истории страны.
создает для коллектива        средство эстетического вос-    Занятия физкультурой.
внешний каркас, в котором     питания, как вариант игры.     Введение спортивной минутки.
красиво можно жить и ко-      Военная подготовка выра-       Коллективное участие в
торый поэтому надо при-       жалась в занятиях стрел-       спортивных состязаниях
влекать... Эта военизация     ковым и кавалерийским          различного уровня.
есть эстетика, и в детском    спортом, изучении военного     Походы по местам боевой
обществе она совершенно       дела.                          славы.
необходима, в особенности     Физическое воспитание до-      Участие детей во флэш-мо-
она хороша потому, что со-    стигалось гигиеническими       бах, способствующих раз-
храняет силы коллектива,      условиями труда и быта,        витию координированных
сохраняет от неразборчи-      трудом, прогулками и туриз-    движений и «чувства локтя»
вых, неладных движений, от    мом, играми, спортом, гим-
разбалтывания движений,       настикой, военным строем.
от разбросанности их»         «Дети должны быть так
                              красиво одеты, чтобы они
                              вызвали удивление, то есть,
                              чтобы они были красочны...
                              Я не остановился бы ни пе-
                              ред чем, я бы дал каждой

                              78
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85