Page 85 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 85
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
расходовании личных и ма- Опыт 1980-х гг. (Нижего-
«...труд без идущего рядом териальных сил», при про- родская область): организа-
образования, без идущего дуктивно действующем про- ция фермы по разведению
рядом политического и об- изводстве нутрий.
щественного воспитания не Опыт 2010 гг. (Якутия):
приносит воспитательной Профессиональная подго- кружок по производству
пользы, оказывается ней- товка не была самоцелью, офисной и бытовой мебели
тральным процессом» она приобреталась парал- (8–11 кл.)
Самосознание юного чело- лельно с получением сред- Развитие сети кружков по-
века, развитие его мировоз- него образования в школе литехнической направлен-
зрения и нравственности и участии в производитель- ности.
получает огромный творче- ном труде. Участие школ в проекте
ский импульс благодаря уча- Система производственного «Уральская инженерная
стию в производительном обучения была дополнена школа»
труде широкой сетью кружков
Производительный труд – Если коммунар не убрал 1990-е гг. Опыт обществен-
сильнейшее педагогическое станок и он покрылся ржав- ной организации «Комму-
средство в условиях коллек- чиной, его могли снять от нар» на базе гимназии № 6 (г.
тивного хозяйства, потому станка и перевести на более Остров Псковской области):
что в этом труде и каждый простую работу (по реше- – шитье модной и рабочей
его момент присутствует нию общего собрания) одежды для горожан;
экономическая забота. – выпечка хлебобулочных
Воспитывать и образовы- Производство фотоаппара- изделий
вать может исключительно тов «ФЭД» и электросвер- Создание школьных ми-
«образцовый труд» (труд, лилок. ни-технопарков:*******
организация и содержание Изготовление фотоаппа- – в бюджетном учрежде-
которого, технология явля- рата, где отдельные детали нии – как структурное под-
ются наивысшими на дан- требовали точности работы разделение, действующее
ный момент времени). Этот до 0,001 мм, воспитывало на основании Положения о
труд должен быть рента- точность, аккуратность и школьном мини-технопар-
бельным с экономической и тщательность в работе. ке, и средства от его деятель-
социальной точки зрения Дзержинцы работали в ком- ности будут оставаться на
муне, и каждый из них рас- его отдельном субсчете;
считывал на равную с това- – в автономном учреж-
рищем долю заработка. дении – как юридическое
Коммунары учились требо- лицо (ООО) – хозяйствен-
вать наряды на работу и не ное общество, инвесторами
приступать к работе без на- которого могут выступать
рядов и другие заинтересованные
лица помимо самой школы
(создается в том случае, если
******* Вифлеемский А. Б. Как создается школьный мини-технопарк // Народное образова-
ние. – 2012. – № 10. – С. 111–118.
83