Page 85 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 85

Педагогические идеи               Воплощение        Возможности использования
          А. С. Макаренко           при А. С. Макаренко   опыта в современных условиях
                             расходовании личных и ма-    Опыт 1980-х гг. (Нижего-
«...труд без идущего рядом   териальных сил», при про-    родская область): организа-
образования, без идущего     дуктивно действующем про-    ция фермы по разведению
рядом политического и об-    изводстве                    нутрий.
щественного воспитания не                                 Опыт 2010 гг. (Якутия):
приносит воспитательной      Профессиональная подго-      кружок по производству
пользы, оказывается ней-     товка не была самоцелью,     офисной и бытовой мебели
тральным процессом»          она приобреталась парал-     (8–11 кл.)
Самосознание юного чело-     лельно с получением сред-    Развитие сети кружков по-
века, развитие его мировоз-  него образования в школе     литехнической направлен-
зрения и нравственности      и участии в производитель-   ности.
получает огромный творче-    ном труде.                   Участие школ в проекте
ский импульс благодаря уча-  Система производственного    «Уральская инженерная
стию в производительном      обучения была дополнена      школа»
труде                        широкой сетью кружков
Производительный труд –      Если коммунар не убрал       1990-е гг. Опыт обществен-
сильнейшее педагогическое    станок и он покрылся ржав-   ной организации «Комму-
средство в условиях коллек-  чиной, его могли снять от    нар» на базе гимназии № 6 (г.
тивного хозяйства, потому    станка и перевести на более  Остров Псковской области):
что в этом труде и каждый    простую работу (по реше-     – шитье модной и рабочей
его момент присутствует      нию общего собрания)         одежды для горожан;
экономическая забота.                                     – выпечка хлебобулочных
Воспитывать и образовы-      Производство фотоаппара-     изделий
вать может исключительно     тов «ФЭД» и электросвер-     Создание школьных ми-
«образцовый труд» (труд,     лилок.                       ни-технопарков:*******
организация и содержание     Изготовление фотоаппа-       – в бюджетном учрежде-
которого, технология явля-   рата, где отдельные детали   нии – как структурное под-
ются наивысшими на дан-      требовали точности работы    разделение, действующее
ный момент времени). Этот    до 0,001 мм, воспитывало     на основании Положения о
труд должен быть рента-      точность, аккуратность и     школьном мини-технопар-
бельным с экономической и    тщательность в работе.       ке, и средства от его деятель-
социальной точки зрения      Дзержинцы работали в ком-    ности будут оставаться на
                             муне, и каждый из них рас-   его отдельном субсчете;
                             считывал на равную с това-   – в автономном учреж-
                             рищем долю заработка.        дении – как юридическое
                             Коммунары учились требо-     лицо (ООО) – хозяйствен-
                             вать наряды на работу и не   ное общество, инвесторами
                             приступать к работе без на-  которого могут выступать
                             рядов                        и другие заинтересованные
                                                          лица помимо самой школы
                                                          (создается в том случае, если

******* Вифлеемский А. Б. Как создается школьный мини-технопарк // Народное образова-
ние. – 2012. – № 10. – С. 111–118.

                                               83
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90