Page 86 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 86

Педагогические идеи               Воплощение          Возможности использования
          А. С. Макаренко           при А. С. Макаренко     опыта в современных условиях
                                                            будет иметь коммерческий
Выбор профессии должен       Выбор профессии на основе:     потенциал в массовом про-
быть сознательным. «Мне      – нравственного значения       изводстве соответствую-
трудно сказать, что они вы-  (польза обществу и государ-    щих товаров и услуг, имеет
брали. Гораздо легче ска-    ству);                         бизнес-план, должностные
зать, что они не выбрали.    – свободы выбора будущей       лица и т.д.);
И кажется, единственная      профессии;                     – хозяйственное общество
«профессия», которую они     – помощи родителей и вос-      может производить товары,
обошли с презрением, – это   питателей (но без принуж-      выполнять определенные
«профессия вора или мо-      дения);                        виды работ, оказывать услуги
шенника»                     – материальных, утилитар-      Организация профориента-
Необходимость создания       ных, престижных мотивов        ционной работы.
«универсальной свободной     (второстепенное значение)      Диагностика профессио-
мастерской» для воспитан-    Изготовление интересных        нальных предпочтений (см.
ников 11–13 лет, приуча-     вещей (игрушки, модели,        раздел 8).
ющей детей к серьезному      мелкие вещи комфорта, де-      Актуализация востребован-
отношению к работе, ответ-   тали» и др.), что бы дети      ности рабочих специально-
ственности                   знали, «что из чего делается»  стей

                                                            Кружки технической, де-
                                                            коративно-прикладной на-
                                                            правленности

Роль воспитательной организации и воспитателей

«Только коллектив воспи-     В коллективе должны быть:      Создание творческого пе-
тателей, объединенный об-    – мужчины и женщины;           дагогического коллектива,
щим мнением, убеждением,     – обязательно хоть один кра-   способного к инновациям.
помощью друг друга, сво-     сивый молодой педагог («что-   Создание в педагогическом
бодный от зависти друг к     бы ребят увлекала еще эсте-    коллективе атмосферы до-
другу, свободный от инди-    тика, красота в коллективе»);  брожелательности и добро-
видуальной и личной пого-    – педагоги с привлекатель-     соседства.
ни за любовью воспитанни-    ным внешним видом;             Поддержка молодых специ-
ков, только такой коллектив  – «хоть один весельчак, хоть   алистов.
и может воспитывать детей»   один остроумец»;               Возрождение в школах ин-
                             – «нужен человек, который      ститута наставничества пе-
                             никогда не улыбнется, весь-    дагогов-стажистов над мо-
                             ма суровый человек, кото-      лодыми специалистами.
                             рый никому не прощает и        Создание методобъедине-
                             которого послушаться не-       ний классных руководите-
                             возможно»                      лей.

                             84
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91