Page 86 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 86
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
будет иметь коммерческий
Выбор профессии должен Выбор профессии на основе: потенциал в массовом про-
быть сознательным. «Мне – нравственного значения изводстве соответствую-
трудно сказать, что они вы- (польза обществу и государ- щих товаров и услуг, имеет
брали. Гораздо легче ска- ству); бизнес-план, должностные
зать, что они не выбрали. – свободы выбора будущей лица и т.д.);
И кажется, единственная профессии; – хозяйственное общество
«профессия», которую они – помощи родителей и вос- может производить товары,
обошли с презрением, – это питателей (но без принуж- выполнять определенные
«профессия вора или мо- дения); виды работ, оказывать услуги
шенника» – материальных, утилитар- Организация профориента-
Необходимость создания ных, престижных мотивов ционной работы.
«универсальной свободной (второстепенное значение) Диагностика профессио-
мастерской» для воспитан- Изготовление интересных нальных предпочтений (см.
ников 11–13 лет, приуча- вещей (игрушки, модели, раздел 8).
ющей детей к серьезному мелкие вещи комфорта, де- Актуализация востребован-
отношению к работе, ответ- тали» и др.), что бы дети ности рабочих специально-
ственности знали, «что из чего делается» стей
Кружки технической, де-
коративно-прикладной на-
правленности
Роль воспитательной организации и воспитателей
«Только коллектив воспи- В коллективе должны быть: Создание творческого пе-
тателей, объединенный об- – мужчины и женщины; дагогического коллектива,
щим мнением, убеждением, – обязательно хоть один кра- способного к инновациям.
помощью друг друга, сво- сивый молодой педагог («что- Создание в педагогическом
бодный от зависти друг к бы ребят увлекала еще эсте- коллективе атмосферы до-
другу, свободный от инди- тика, красота в коллективе»); брожелательности и добро-
видуальной и личной пого- – педагоги с привлекатель- соседства.
ни за любовью воспитанни- ным внешним видом; Поддержка молодых специ-
ков, только такой коллектив – «хоть один весельчак, хоть алистов.
и может воспитывать детей» один остроумец»; Возрождение в школах ин-
– «нужен человек, который ститута наставничества пе-
никогда не улыбнется, весь- дагогов-стажистов над мо-
ма суровый человек, кото- лодыми специалистами.
рый никому не прощает и Создание методобъедине-
которого послушаться не- ний классных руководите-
возможно» лей.
84