Page 82 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 82

Педагогические идеи               Воплощение        Возможности использования
          А. С. Макаренко           при А. С. Макаренко   опыта в современных условиях
                             лучший отряд прошлого        Выработка правил школь-
Самыми серьезными про-       месяца на общем собрании     ной жизни.
ступками являются лень,      передавал знамя лучшему      Контроль за их соблюдени-
упорное отклонение от тя-    отряду нового месяца.        ем.
желой работы, оскорбление    Заключалось соревнование     Участие в контроле выбран-
товарища и вообще любые      «по бытовому порядку, или    ных коллективом лиц
нарушения интересов кол-     по дисциплине, или еще по
лектива                      чему-нибудь. Итоги подводи-
                             лись каждую шестидневку»
                             В методике педагогического
                             анализа Макаренко присут-
                             ствует функция контроля,
                             при котором никакие про-
                             ступки или достижения
                             воспитанников не остаются
                             незамеченными.

                             С этой целью в учебно-вос-
                             питательной части учрежде-
                             ния велась «постоянная ре-
                             гистрация всех нарушений
                             дисциплины, традиций, сти-
                             ля и тона учреждения, даже
                             самых маленьких».
                             Важное место в осущест-
                             влении контроля занимали
                             сами воспитанники, кото-
                             рые следили за соблюдени-
                             ем распорядка дня, сани-
                             тарным состоянием отряда,
                             успехами воспитанников в
                             школьной работе

«Я не представляю сейчас                    Труд          Осуществление перехода:
себе трудовое воспитание     В колонии им. Горького       – фотокружок – фото-
вне условий производства...  было сельскохозяйствен-      видео-студия – фото-
труд, не имеющий в виду      ное производство в виде      видео-ателье, работающее с
создание ценностей, не яв-   свинарни (200 маток произ-   населением муниципалитета;
ляется положительным эле-    водителей и несколько сот    – мини-типография школы
ментом воспитания, так как   молодняка). На полученные    и редакция школьной газе-
труд, так называемый учеб-   деньги пополнялось школь-    ты  – детско-взрослое изда-
ный, и тот должен исходить   ное хозяйство, библиотека,   тельство, работающее для
из представления о той цен-  оборудована хорошая сцена,   территориального сообще-
ности, которую труд может    приобретены инструменты      ства;
создать».                    для духового оркестра, ки-   – гуманитарные исследо-
1. «Трудовая подготовка,     ноаппарат.                   вательские группы старше-
воспитание трудового         Из заработанных средств      классников – детско-взрослая
                             помогали бывшим воспи-

                             80
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87