Page 81 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 81
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
школе очень красивую фор- Участие детей в принятии
Необходимость мобилиза- му... Это очень хороший важных решений по поводу
ции общественного мнения клей для коллектива» проступков их одноклассни-
в случаях серьезных про- Воспитанник, пойманный ков.
ступков воспитанников, к на воровстве, отвечал перед Использование забытого
примеру, воровства. «Мо- всем коллективом. Тогда это метода «взятия на поруки».
раль уединенного созна- имело воспитательное зна- Строгое соблюдение реше-
ния – это в лучшем случае чение для всего коллектива. ний коллектива
мораль «доброго» человека, «И каждый ученик, пере-
а большею частью это мо- живший эмоцию решения и
раль двурушника» осуждения, тем самым при-
влекался бы к опыту нрав-
ственной жизни».
Исключение из комсомола
за воровство
«Ничто так не скрепляет Проверка отряда по утрам и Изучение традиции образо-
коллектив, как традиция. днем. вательных учреждений Рос-
Воспитать традиции, сохра- Доверие к рапорту дежур- сии в разные исторические
нить их – чрезвычайно важ- ного: «...ни один дежурный эпохи.
ная задача воспитательной командир не позволяет Сохранение школьных тра-
работы. Школа, в которой себе соврать, потому что он диций.
нет традиции, конечно, не знает, что ему должны ве- Привлечение детей к «ро-
может быть хорошей шко- рить...». ждению» новых традиций.
лой...». Право дежурного члена сан- Фиксация традиций в нор-
«Знаменщик и ассистенты кома проверять чистоту рук, мативных документах шко-
знамени выбирались общим чистоту в любой квартире лы
собранием из самых лучших инженера, сотрудника, пе-
и достойных коммунаров... дагога.
Знаменщика нельзя было «Среди... традиций особен-
наказать..., знамещики име- но я ценю традицию воени-
ли отдельную комнату... зации».
имели лишний парадный Рапорт командира, салют,
костюм и нельзя было, когда открытие командиром об-
он стоял со знаменем, назы- щего собрания, сигнал сбора
вать его на «ты» на трубе, оркестр, красное
знамя и т.д.
Нельзя было ходить по лест-
нице, держась за перила,
чтобы не вытаптывать пол
рядом с перилами.
Каждый месяц отряд, полу-
чивший наилучшие показа-
тели, объявлялся первым, а
получивший наихудшие по-
казатели – последним. Вто-
рого числа каждого месяца
79