Page 76 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 76
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
Знание всех воспитанников
и вредно воспитанных мо- в лицо. Максимальное знакомство в
лодых людей» Организация массовых ме- школе всех со всеми.
«Школы-гиганты следова- роприятия для знакомства и Вовлечение детей в кружки
ло бы разукрупнить, чтобы представления детьми соб- и секции с целью их знаком-
каждая школа имела свое ственных способностей. ства друг с другом.
лицо, чтобы дети были зна- Участие воспитанников в Развитие стенной печати и
комы друг с другом, чтобы кружках и секциях сайтов школы с тем, чтобы
учителя узнавали в коридо- обучающиеся знали о всех
ре тех, кого они воспитыва- Сформированное обще- достижениях своих одно-
ют, чтобы весь школьный ственное мнение. классников и однокашни-
коллектив дружески общал- Строгость в отношении на- ков.
ся на школьных праздниках, рушителей общественного Проведение литературных,
на литературно-художе- порядка и дисциплины. музыкальных, театральных
ственных вечерах, в круж- Развитие чувства ответ- вечеров с приглашением ро-
ках, чтобы крепла дружба и ственности среди воспитан- дителей
уважение друг к другу в со- ников и педагогов Вовлечение обучающихся в
вместной творческой работе Личное участие А. С. Мака- обсуждение важных вопро-
всего коллектива» ренко во всех делах органи- сов школьной жизни, при-
«Только отсутствием в шко- зации нятие ими ответственных
ле организованного обще- Клубная работа осущест- решений
ственного мнения можно влялась внутри колонии или
объяснить беспомощность коммуны Встречи и беседы директора
воспитателей...». школы с обучающимися на
воспитательные темы.
«Наши директора непомер- Участие директора в вече-
но много уделяют внимания рах вопросов и ответов на
хозяйству, а между тем ди- животрепещущие вопросы
ректор должен прежде всего школьной жизни
быть единоличным и абсо- Выстраивание х отношений
лютно правомочным воспи- с социальными партнерами.
тателем школы» Реализация сетевых проек-
«...пионерский дворец, дет- тов
ский клуб... может работать
наряду со школой, но орга-
низация работы в нем долж-
на принадлежать все-таки
школе» (с. 78)
Качества личности, которые необходимо воспитывать:
гражданственность, патриотизм, общественная активность, политическая
сознательность, трудовая активность, трудолюбие, ответственность,
целенаправленность, воля, самостоятельность, личное достоинство,
дисциплинированность, работоспособность, честность, инициативность, мужество,
смелость, бодрость, щедрость, вежливость
74