Page 76 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 76

Педагогические идеи               Воплощение        Возможности использования
          А. С. Макаренко           при А. С. Макаренко   опыта в современных условиях
                             Знание всех воспитанников
и вредно воспитанных мо-     в лицо.                      Максимальное знакомство в
лодых людей»                 Организация массовых ме-     школе всех со всеми.
«Школы-гиганты следова-      роприятия для знакомства и   Вовлечение детей в кружки
ло бы разукрупнить, чтобы    представления детьми соб-    и секции с целью их знаком-
каждая школа имела свое      ственных способностей.       ства друг с другом.
лицо, чтобы дети были зна-   Участие воспитанников в      Развитие стенной печати и
комы друг с другом, чтобы    кружках и секциях            сайтов школы с тем, чтобы
учителя узнавали в коридо-                                обучающиеся знали о всех
ре тех, кого они воспитыва-  Сформированное обще-         достижениях своих одно-
ют, чтобы весь школьный      ственное мнение.             классников и однокашни-
коллектив дружески общал-    Строгость в отношении на-    ков.
ся на школьных праздниках,   рушителей общественного      Проведение литературных,
на литературно-художе-       порядка и дисциплины.        музыкальных, театральных
ственных вечерах, в круж-    Развитие чувства ответ-      вечеров с приглашением ро-
ках, чтобы крепла дружба и   ственности среди воспитан-   дителей
уважение друг к другу в со-  ников и педагогов            Вовлечение обучающихся в
вместной творческой работе   Личное участие А. С. Мака-   обсуждение важных вопро-
всего коллектива»            ренко во всех делах органи-  сов школьной жизни, при-
«Только отсутствием в шко-   зации                        нятие ими ответственных
ле организованного обще-     Клубная работа осущест-      решений
ственного мнения можно       влялась внутри колонии или
объяснить беспомощность      коммуны                      Встречи и беседы директора
воспитателей...».                                         школы с обучающимися на
                                                          воспитательные темы.
«Наши директора непомер-                                  Участие директора в вече-
но много уделяют внимания                                 рах вопросов и ответов на
хозяйству, а между тем ди-                                животрепещущие вопросы
ректор должен прежде всего                                школьной жизни
быть единоличным и абсо-                                  Выстраивание х отношений
лютно правомочным воспи-                                  с социальными партнерами.
тателем школы»                                            Реализация сетевых проек-
«...пионерский дворец, дет-                               тов
ский клуб... может работать
наряду со школой, но орга-
низация работы в нем долж-
на принадлежать все-таки
школе» (с. 78)

                 Качества личности, которые необходимо воспитывать:
      гражданственность, патриотизм, общественная активность, политическая

          сознательность, трудовая активность, трудолюбие, ответственность,
          целенаправленность, воля, самостоятельность, личное достоинство,
дисциплинированность, работоспособность, честность, инициативность, мужество,

                           смелость, бодрость, щедрость, вежливость

                             74
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81