Page 68 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 68
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
ные» в официальных отно-
Решающее влияние соци- шениях с Наркоматом про- Создание в учреждении вос-
альной среды, условий труда свещения и его органами питывающей среды:
и отдыха, быта на форми- – материальных условий
рование мировоззрения и «Руководство органами (здание школы, его ди-
нравственности личности. школьного самоуправления зайн, оборудование, цвето-
Все воспитывает: обстоя- должно составить главную вая гамма, форма одежды,
тельства, вещи, действия, заботу директора». внешний вид учеников, учи-
поступки людей, иногда и «Я ни разу не позволил себе телей и др.);
совсем незнакомых лишить права члена коллек- – социальных условий (харак-
тива и голоса ни одного ком- тер взаимоотношений, способ
«Воспитание необходимо мунара, вне зависимости от взаимодействия членов орга-
организовать так, чтобы его возраста или развития. низации, социально-психоло-
личность человека совер- гический климат и др.);
шенствовалась в целом». – духовных условий (идеа-
«...самоуправление может лы, ценностный потенциал,
сделаться самым эффектив- идеи, творческие проявле-
ным воспитательным сред- ния, традиции и др.*
ством» Организация самоуправле-
ния в школе на основе прин-
Общее собрание членов ком- ципов:
муны было действительно ре- – реальности и действенно-
альным, правящим органом». сти;
Решение собрания коммуна- – представительности и мас-
совости;
– выборности и подотчетно-
сти всех органов;
– стимулирующего и обуча-
ющего характера педагоги-
ческого руководства
ров об отчислении актерски
талантливого коммунара Те-
рентюка из технологическо-
го института и поступлении
его в театральный техникум
(в дальнейшем этот человек
состоялся как прекрасный
актер)
* Попова И. Н. Целенаправленное формирование культуры школы как педагогическая про-
блема // Воспитание успешно, если оно системно: Материалы всерос. педчтений, посв. твор-
ческому наследию Л. И. Новиковой / Под ред. А. В. Гаврилина, Н. Л. Селивановой. – Влади-
мир – М., 2006. – С. 172–174.
66