Page 67 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 67
Таблица 1
Основные педагогические идеи А. С. Макаренко
и возможности их использования в современных условиях84
Педагогические идеи Воплощение Возможности использования
А. С. Макаренко при А. С. Макаренко опыта в современных условиях
Особенности процесса воспитания
«Мы всегда должны стро- Жизнь в колонии подчинена Включение детей в процесс
ить, сооружать, ни мину- определенному алгоритму, активной деятельности (са-
ты застоя. Это настоящая насыщена трудом, учебой и моуправление, труд, приня-
жизнь, и это должно быть творчеством. тие решений и др.).
главным...». Коммунары получали сред- Предоставление детям пра-
«Дети – это живые жизни», нее образование, и многие ва совершать ошибки и ис-
они должны не готовиться из них поступали в высшие правлять их.
к труду и жизни, а должны учебные заведения. Насыщенная школьная
жить и трудиться, мыслить Авиамоторный и планер- жизнь (урочная, внеуроч-
и переживать» ный кружки ная).
Участие детей в коллектив-
ных социальных проектах.
Выстроенная система об-
щения сверстников, детей и
взрослых («правила жизни»)
Среди дедуктивных поло- Использование опыта доре- Отказ от формализма, кам-
жений, направляющих пе- волюционной педагогики. панейщины в воспитатель-
дагогическое творчество, Отказ от формалистики, по- ной работе.
необходимо учитывать иск новых путей решения Обращение к педагогиче-
«так называемый здравый проблем воспитания «труд- скому опыту предшествен-
смысл» (то есть то, что за- ных» детей ников.
ложено «в накопленном ве- Изучение педагогами трудов
ками социальном и культур- педагогов-классиков России
ном опыте») и мира
В каждом ребенке, каким бы Полное игнорирование Педагогика сотрудничества.
он «трудным» не был, необ- прошлого воспитанников. Повышение квалификации
ходимо видеть человека Закрывал их личные дела в учителей и классных руко-
сейф и не знакомил с ними водителей в вопросах вос-
воспитателей. питания современных детей.
Полный отрыв от всех судеб- Отказ педагогов от диктата
ных и карательных органов, и менторства.
в том числе от комиссии по Высокий педагогический
делам несовершеннолетних. такт
Отказ от термина «правона-
рушитель» или «беспризор-
84 Макаренко А. С. О воспитании. – С. 6–410; Григорьев Д. В. Детско-взрослое образователь-
ное производство: Презентация [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pl-120.vega-int.
ru (дата обращения: 25.08.2018).
65