Page 71 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 71

Педагогические идеи                Воплощение         Возможности использования
          А. С. Макаренко            при А. С. Макаренко    опыта в современных условиях
                              «Постоянная бодрость, ни-     Организация коллективных
«...оптимизм – особое богат-  каких сумрачных лиц, ни-      мероприятий с целью раз-
ство русского человека, че-   каких кислых выражений,       вития позитивных качеств
ловека со здоровой башкой     постоянная готовность к       личности (альтруизм, гума-
и зорким глазом, умеющего     действию, радужное настро-    низм и др.).
различать ценности».          ение, именно мажорное, ве-    Школьные радиопередачи,
«Хорошее в человеке прихо-    селое, бодрое настроение, но  музыкальные минутки по
дится всегда проектировать,   вовсе не истеричность...»     школьному радио.
и педагог обязан это делать.                                Посещение кинотеатров,
Он обязан подходить к чело-   С первого дня воспитаннику    театров, филармонии, вы-
веку с оптимистической ги-    предъявлялись непререкае-     ступлений команд КВН,
потезой, пусть даже с неко-   мые требования, его знако-    юмористических вечеров,
торым риском ошибиться»       мили с нормами поведения,     студенческих капустников
                              «чтобы он знал, что можно и   Выработка требований к об-
«У наших школьников ино-      чего нельзя, что похвально,   учающимся на общем собра-
гда еще бывает дисциплина     а что наказуемо».             нии школы.
порядка, но не бывает дис-    Дисциплина – это продукт:     Создание школьных служб
циплины борьбы и преодо-      – образовательного процес-    медиации для разрешения
ления».                       са;                           конфликтов.
«Дисциплина является про-     – политического образова-     Вовлечение максимального
дуктом всей суммы воспи-      ния;                          количества детей в меропри-
тательного воздействия...»    – организации характера;      ятия, требующих командно-
                              – процесса столкновения,      го участия (через «не хочу»).
                              конфликтов и разрешения       Занятия физкультурой и
                              конфликтов в коллективе;      спортом.
                              – процесса службы, физ-       Развитие сети кружков, на-
                              культурного воспитания,       правленных на развитие фи-
                              физического развития и др.    зических и волевых качеств
                                                            личности

Школа борется с дезорга-      – включение потенциально      Работа со всеми детьми (на-
низаторами, но часто не       «вредоносных людей» в сфе-    блюдение, контроль и т.д.).
замечает такие распростра-    ру пристального контроля;     Внимательное и ровное от-
ненные типы характеров,       – публичное обсуждение        ношение ко всем обучаю-
как «тихони, иисусики, на-    проступков всех членов ко-    щимся.
копители, приспособлен-       лонии или коммунаров;         Включение детей в виды де-
цы, шляпы, разини, кокеты,    – проверка «тихонь» и дру-    ятельности, в которых они
приживалы, мизантропы,        гих в настоящем деле          максимально раскрываются
мечтатели, зубрилы... А на
самом деле часто эти харак-
теры вырастают в людей
вредоносных»

                              69
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76