Page 52 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 52
довательных действий, связанных с выполнением специально организованной
социальной деятельности на основе выбора способа поведения, адекватного
ситуации, реакция ребенка на возникшую ситуацию и последующая рефлек-
сия); 3) имитации, которые искусственно воссоздают условия реальной дей-
ствительности (действуя в рамках имитации, ребенок получает новый соци-
альный опыт, вовлекаясь в ситуации социального взаимодействия в заданных
ролях).62
Советуем прочитать труды М. И. Рожкова
• Воспитательный процесс в современной школе. Ярославль, 1997, 1998 (в соавторстве
с Л. В. Байбородовой).
• Концепция социального закаливания детей // Современные концепции воспитания:
материалы конф. – Ярославль, 2000. – С. 90–94.
• Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000, 2001 (в соавторстве с
Л. В. Байбородовой).
• Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие. –
М., 2001 (в соавторстве).
• Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые
игры для детей: учеб.-метод. пособие / Б.В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. –
М., 2001.
• Воспитание учащихся: теория и методика: курс лекций. – Ярославль, 2002 (в соавтор-
стве с Л. В. Байбородовой).
• Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002.
• Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль, 2003 (в соавторстве
с Л. В. Байбородовой).
• Воспитание толерантности у школьников. – Ярославль, 2003 (в соавторстве).
Селевко Г. К.: концепция самовоспитания школьников. Герман Константи-
нович Селевко (1932–2008) – доктор педагогических наук, многие годы работал
в Ярославском институте повышения квалификации учителей, в своих иссле-
дованиях последовательно разрабатывает технологический подход в образова-
нии.
Основные положения концепции:
• самовоспитание – это процесс осознанного, управляемого самой лично-
стью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности
целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности;
• цель воспитания – воспитать активного, инициативного, самостоятельно-
го гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина
и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизнен-
ному самосовершенствованию;
62 Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2000. – 256 с.
50