Page 47 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 47
Московского государственного педагогического университета, автор книг
«Воспитание в современной школе», «Человековедение», «Я – Человек», «Пе-
дагоги, родители, дети», «Право и подросток», «Методика воспитательной ра-
боты» (для дистанционного обучения), «Как вести за собой. Большая книга во-
жатого», «Теория и методика воспитания», «Воспитание в современной школе
и др.
Основные положения концепции:
• пять точек опоры (природа, культура, дело, окружающие люди, сам(а) как
наивысшая ценность) одновременно являются целью, средством, содержани-
ем, процессом и результатом воспитания;
• эти точки опоры не привносятся в сознание и опыт воспитанника одномо-
ментно, а развиваются постепенно, исподволь, изо дня в день усилиями роди-
телей, педагогов, среды (географической, социальной, микросреды);
• главная роль в этом процессе принадлежит педагогу, который ставит це-
лью воспитания формирование у воспитанников этих точек опоры и постепен-
но переводит эту цель в сознание и смысл жизни воспитанников;
• сам педагог должен твердо стоять на этих «точках опоры», искренне испо-
ведовать их, чтобы увлечь детей и сделать процесс освоения этих точек радост-
ным и счастливым.61
Советуем прочитать труды Л. И. Маленковой
• Дети, родители, педагоги: Метод. пособие для воспитателей, классных руководите-
лей. – М., 1994.
• Воспитание в современной школе. М. 1999.
• Педагоги, родители и дети. – М., 2000.
• Человековедение. Книга для школьного педагога. – М., 2000.
• Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М., 2004.
• Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельно-
сти. – М., 2005.
• Тетрадь классного руководителя (воспитателя). – М., 2005.
• Классный руководитель (воспитатель). Практические материалы: Учебно-методиче-
ское пособие. – М., 2007.
• Психотерапия в методике воспитательного воздействия.
• Организационные формы воспитательной работы // Классный руководитель. – 2011. – № 8.
Мудрик А. В.: концепция социального воспитания. Доктор педагогический
наук, профессор Московского государственного педагогического университета
Анатолий Викторович Мудрик (р. 1941) – автор книг «Социализация и воспи-
тание», «Социальная педагогика», «Общение в процессе воспитания, «Социа-
лизация вчера и сегодня» и др.
61 Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя и воспитателя. – М.:
Педагогическое общество России, Издательский дом «Ноосфера», 1999. – С. 61–74.
45