Page 41 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 41

• жизнеспособность предполагает высокую социальную активность лично-
сти (поколения), направленную на преобразование внешней природной и со-
циальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными
целями;

    • в социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколь-
ко личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном
историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за
его будущее;

    • молодой человек должен обладать следующими личностными и граж-
данскими качествами: быстро приспосабливаться к изменяющимся ус-
ловиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-по-
литической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию,
гуманистические идеалы и ценности; обладать высокой социальной актив-
ностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к по-
иску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных
проблем в нестандартных ситуациях; иметь потребность в жизненных до-
стижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений,
постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных ка-
честв; быть законопослушным, социально ответственным, обладать раз-
витым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, спо-
собностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; иметь в
разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои
интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышле-
нием и прагматическим отношением к жизни; иметь национальное созна-
ние российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение
единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно
из ведущих мест в мировом сообществе;

    • каждый жизнеспособный человек должен уметь нанимать и быть готовым
отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этни-
ческой, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхо-
ждению и социальному статусу; и т.п.58

                   Советуем прочитать труды И. М. Ильинского

  • О спасительной роли образования. – М., 1998.
  • Молодежь и молодежная политика. – М., 2001.
  • Образовательная революция. – М., 2002.
  • XX век: кризис понимания. – М., 2002.
  • Путь к успеху. – М., 2004.
  • Разрыв поколений? // Труд-7. – 2005. – № 118, 30 июня-7 июля.

58 Ильинский И. М. Образование. Молодежь, Человек: статьи, интервью, выступления. – М.:
Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. – 560 с.

                                               39
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46