Page 41 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 41
• жизнеспособность предполагает высокую социальную активность лично-
сти (поколения), направленную на преобразование внешней природной и со-
циальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными
целями;
• в социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколь-
ко личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном
историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за
его будущее;
• молодой человек должен обладать следующими личностными и граж-
данскими качествами: быстро приспосабливаться к изменяющимся ус-
ловиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-по-
литической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию,
гуманистические идеалы и ценности; обладать высокой социальной актив-
ностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к по-
иску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных
проблем в нестандартных ситуациях; иметь потребность в жизненных до-
стижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений,
постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных ка-
честв; быть законопослушным, социально ответственным, обладать раз-
витым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, спо-
собностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; иметь в
разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои
интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышле-
нием и прагматическим отношением к жизни; иметь национальное созна-
ние российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение
единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно
из ведущих мест в мировом сообществе;
• каждый жизнеспособный человек должен уметь нанимать и быть готовым
отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этни-
ческой, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхо-
ждению и социальному статусу; и т.п.58
Советуем прочитать труды И. М. Ильинского
• О спасительной роли образования. – М., 1998.
• Молодежь и молодежная политика. – М., 2001.
• Образовательная революция. – М., 2002.
• XX век: кризис понимания. – М., 2002.
• Путь к успеху. – М., 2004.
• Разрыв поколений? // Труд-7. – 2005. – № 118, 30 июня-7 июля.
58 Ильинский И. М. Образование. Молодежь, Человек: статьи, интервью, выступления. – М.:
Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. – 560 с.
39