Page 36 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 36

• в процессе образования учителя оказывают педагогическую поддержку,
подразумевающую превентивную и оперативную помощь детям в решении их
индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем,
социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обуче-
нии, в принятии школьных правил;

    • особое место в педагогике поддержки занимает эффективная деловая и
межличностная коммуникация;

    • главная задача – помочь ребенку с жизненным, профессиональным, эти-
ческим выбором;

    • основное действующее лицо – это освобожденный классный руководитель,
действующий на стыке педагогической поддержки и воспитательной работы в
духе «коммунарской традиции» и соучастия в решении учебных проблем;

    • основные последовательные тактики в работе педагога: защита – помощь
– содействие – взаимодействие;

    • педагогическая практика основана на триединстве обучения – воспитания
– педагогической поддержки.55

                      Советуем прочитать труды О. С. Газмана

  • Педагогика в пионерском лагере: из опыта работы Всероссийского пионерского лагеря
  «Орленок» — М., 1982 (в соавторстве с В. Ф. Матвеевым).
  • Проблема формирования личности школьника в игре // Педагогика и психология
  игры. — Новосибирск, 1985.
  • Воспитательные возможности коллективной игры // Учительская газета. 1985. 11.06
  (совместно с Н. Е. Харитоновой).
  • Коллективное творческое: рассказ о том, как родилась и развивалась методика коллек-
  тивного творческого воспитания И. П. Иванова // Учительская газета. 1987. 17.12.
  • Салют, «Орлёнок»!, или Путешествие в педагогику боевой, звонкой, многокрасочной
  пионерской жизни / Сост. В. Яковлев; Предисл. Л. Тимофеевой. М., 1987. (в составе ав-
  торского коллектива).
  • Коммунарская идея ждёт // Учительская газета. 1988. 26.03.
  • Когда решаются на поиск // Вожатый. 1988. № 9. – С. 12–13.
  • Как пионерам учиться демократии // Пионер. 1988. № 9. – С. 18–20.
  • Реализм целей // Учительская газета. 1988. 24.11.
  • В основе – культура // Учительская газета. 1988. 13.12.
  • «Академия» и «клуб» // Учительская газета. 1988. 15.12.
  • Социально-педагогические аспекты развития коммунарской методики // Сов. педаго-
  гика. 1988. № 5. – С. 70–75.
  • Каникулы: игра, воспитание: О педагогическом руководстве игровой деятельностью
  школьников: Кн. для учителя / Под ред. О. С. Газмана. – М., 1988 (в соавторстве с З. В. Ба-
  янкиной, В. Г. Григорьевым и др.).

55 См. подробнее: Касицына Н. М. и др. Педагогика поддержки / Н. М. Касицына, Н. Н. Ми-
хайлова, С. М. Юсфин, М. М. Миркес и др. – СПб.: Агентство образовательного сотрудниче-
ства, 2005. – С. 5, 6, 7.

                                               34
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41