Page 40 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 40

Идеи И. П. Иванова продолжает С. Д. Поляков, который предлагает исполь-
зовать в настоящее время личностно-ориентированное коллективно-творче-
ское дело. Оно отличается добровольностью участия; возможностью воплоще-
ния авторских идей детей и взрослых; возможностью выбора ролей, поручений;
оценкой полезности прошедшего дела для каждого участника.57

                     Советуем прочитать труды И. П. Иванова

  • Формирование юных общественников и организаторов. Очерки методики воспита-
  тельной работы школы. – Л., 1969.
  • Творческое содружество поколений как условие воспитания юных общественников:
  Автореф. ... дис. д-ра пед. наук. Л.: ЛГПИ, 1972.
  • Энциклопедия коллективно-творческих дел. – М., 1989.
  • Воспитывать коллективистов // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – 3-е
  изд., испр. и доп. – М., 1990.
  • Педагогика коллективной творческой деятельности. – Псков, 1998.
  • Коллективное творческое дело. Киров, 1990.
  • Методика Коммунарского воспитания. – М., 1990.
  • Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994.
  • Иванов И. П. В глубины воспитания. – СПб., 2003.
  • Педагогические труды академика И. П. Иванова. В 2 т. / сост.: И. Д. Аванесян, К. П. За-
  харов. – СПб., 2013.

    Ильинский И. М.: концепция воспитания жизнеспособной, гумани-
стически ориентированной личности. Игорь Михайлович Ильинский (р.
1936)  – доктор философских наук, занимающийся проблемами философии
образования, социологии молодежи, молодежной политики, глобалистики и
глобализации.

    Основные положения концепции:
    • цель воспитания – формирование жизнеспособной, гуманистически ори-
ентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе;
    • жизнеспособность – это наличие у человека (поколения) таких свойств и
качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в «жестких» и
ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и развиться, ду-
ховно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жиз-
неспособное в биологическом и социальном плане, чем родители;
    • задача жизнеспособной личности – стать индивидуальностью, сформиро-
вать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои за-
датки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду
обитания, не разрушая и не уничтожая ее;

57 Поляков С.Д. Коллективное творческое воспитание: перезагрузка. – М.: Национальный
книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. –176 с.

                                               38
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45